Yota выяснила, как российские стриминги поделили аудиторию Apple Music и Spotify

 Yota выяснила, как российские стриминги поделили аудиторию Apple Music и Spotify фото Shutterstock

Пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между собой "Яндекс Музыка" и "Звук". Суммарно за год популярные российские музыкальные стриминги нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36%.

Куда ушли пользователи зарубежных сервисов

После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify, Deezer) и начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music, YouTube Music), многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика соответственно.

Наибольший прирост за год показал "Звук": число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике — "Яндекс Музыка": аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик — в 2,5 раза (+155%). В то же время показатели сервиса "VK Музыка" изменились незначительно (+0,4% пользователей и +1,4% мобильного трафика). Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36% год к году, при этом "VK Музыка" и "Яндекс Музыка" по-прежнему сохраняют лидерство в отрасли с преобладающей долей рынка.

По данным Yota, основной прирост слушателей (93%) в 2023 году произошел за счет пользователей старше 25 лет. Аудитория 16-25 лет, которая наиболее активна в сервисе "VK Музыка", выросла незначительно — всего на 7%.

Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов — мужчины. В целом мужская аудитория в этом сегменте на 30% превышает женскую, а по объему потребляемого трафика мужчины слушают музыку больше почти на треть (32%).  По предпочтениям сервисов вкусы полов совпадают: первую строчку по популярности занимает "VK Музыка", вторую — "Яндекс Музыка", третью — "Звук", а четвертую и пятую — Apple Music и Zaycev.net соответственно.

Как выяснили аналитики Yota, в десятку самых популярных смартфонов, с которых абоненты слушают музыку онлайн, входят сразу девять моделей Apple (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi — Redmi 9С NFC. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости