«Самое последнее слово»: экс-глава Коми Вячеслав Гайзер второй раз выступил с речью в суде
- 18 октября 2019
- 0+
- Служба новостей
Подсудимый поблагодарил всех, кто его поддерживал
18 октября в Московском городском суде выступил бывший глава Коми Вячеслав Гайзер. Его последнее слово выслушала апелляционная коллегия, которая затем удалилась в совещательную комнату для вынесения решения по жалобам и представления прокуратуры на приговор. Что именно сказал осужденный на 11 лет экс-глава региона, сообщает «БНК».
В своей речи Вячеслав Гайзер обратился к своим землякам – жителям Коми. Их он поблагодарил за безмерную поддержку в течение последних лет, а также назвал все то, что в это время распространялось в СМИ – галиматьей:
- Уважаемый суд! Я хотел сказать несколько слов в заключение той работы, которая была проведена в этом судебном заседании. Я обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий суд лишь по одной, но исключительно важной причине. Я не совершал тех преступлений, по которым суд первой инстанций вынес мне обвинительный приговор. Точно так же, как я не совершал преступлений, по которым меня суд оправдал. Более того, совершенно очевидно, что обвинительный приговор суда первой инстанции не основан на доказательствах, прямо противоречит материалам и предварительного и судебного следствия. И, по сути, представляет из себя скопированные куски из обвинительного заключения без аргументирования, почему это так.
Но этому есть абсолютно понятное и простое объяснение. С самого начала этого дела все силы официальных представителей следствия были брошены на то, чтобы сформировать резко отрицательное общественное мнение в отношении фигурантов дела. Создать исключительную «значимость» этого дела в глазах общественности. Для этого все четыре года в средствах массовой информации подавалась откровенная ложь относительно и обстоятельств и фигурантов этого дела. Пользуясь абсолютной безнаказанностью, должностные лица следствия вводили в заблуждение все это время и руководство страны, и тех людей, кто всерьез воспринимал всю эту галиматью, которую транслировали СМИ с подачи следствия. Тем самым, безусловно, оказывая жесточайшее психологическое давление на суд первой инстанции.
Подтверждением тому, что эта политика была целенаправленной и системной, служит тот факт, что после оглашения приговора с 10 июня текущего года СМИ вновь транслируют те же самые байки следствия о якобы совершенных нами преступлениях, озвученные им еще четыре года назад, которые давно были опровергнуты в ходе судебного разбирательства. Но истина, похоже, никого в этом деле не интересовала изначально. Поэтому вердикт суда первой инстанции я расцениваю, как попытку найти некий компромисс между заранее сформированным общественным мнением и мощнейшим лобби обвинения с одной стороны и объективными обстоятельствами дела с другой.
Безусловно, я благодарен суду первой инстанции за то, что он нашел в себе мужество все же опровергнуть часть одиозных, фантастических и заведомо ложных обвинений в мой адрес. Но также очевидно, что оставшиеся эпизоды, не имеющие под собой никакой доказательной основы, явились своеобразной костью, брошенной обвинению и общественному мнению. Какое это имеет отношение к якобы заявленной борьбе с коррупцией и правосудию? Да никакого, конечно. Это очередная кампанейщина.
- В ходе прений мы показали на основании «псевдоэкспертиз», сделанных по заказу следствия и обвинения, какой подгонкой выводов под заранее озвученные решения следствия занимались эти псевдоэксперты. Это страшно даже не в рамках нашего уголовного дела. К сожалению, это устойчивая сложившаяся практика следственных органов. Практически все дела экономической направленности у нас базируются на выводах таких вот «экспертиз», которые можно назвать независимыми лишь в насмешку. При этом объективное рассмотрение этих экспертных «заключений» в рамках нашего дела дает однозначный вывод, что в нашем случае не был даже подтвержден сам состав «преступлений». То же самое касается и тех процессуальных нарушений, которыми просто нашпиговано наше дело в рамках предварительного и судебного следствия. О какой объективности можно говорить в этом случае?
- Я искренне надеюсь на то, что суд апелляционной инстанции не только объективно рассмотрит все приведенные аргументы в защиту нашей позиции, но и найдет в себе мужество основывать свое решение именно на принципе объективности, а не следуя отрицательно сформированному мнению общественности в отношении фигурантов этого дела.
- Я хочу добавить, что убеждение инициаторов всей этой негативной пиаркампании в том, что люди, на которых был обрушен этот поток лжи, бездумно поглощают, воспринимают это за правду, это мнение ошибочное. За эти годы жители республики Коми в общей своей массе давно уже разобрались и в подоплеке этого дела, и в определении интересантов этого дела, и в определении своего отношения к фигурантам дела, в том числе, и ко мне. И к той ложной информации, которую продолжают безумно сеять СМИ.
Пользуясь случаем, я вновь хочу поблагодарить жителей республики Коми за ту поддержку, которую мне оказывали все эти годы. За то, что их позиция не поменялась даже после приговора 10 июня. Низкий поклон всем моим землякам. Обращаясь к суду, хочу сказать, что сила любой власти, в том числе судебной, ни в возможности карать, ни в отстаивании чести мундира, а в умении признавать свои ошибки и делать правильные выводы. Только это делает настоящую власть сильной и справедливой. Я надеюсь, уважаемый суд, на вашу непредвзятость и профессионализм, - заключил Вячеслав Гайзер.
Напомним, что Вячеслав Гайзер уже выступал в суде с последним словом 25 апреля. Тогда его речь была длинной и весьма содержательной, но, в конце концов, он заявил, что не знает, в чем ему каяться, а также о том, что во время следствия неоднократно нарушались его конституционные права.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.