В Сыктывкаре квадроциклисты закрыли сезон трофи-ралли рейдом «Козья вэр» (фото, видео)

Вездеходы тонули в болотах, вязли в грязи и теряли покрышки, но ехали к финишу

В эту субботу в Сыктывкаре было жарко как от пригревающего солнышка, так и от количества мероприятий, куда хотелось бы попасть. 26 сентября квадроциклисты закрыли сезон трофи-ралли рейдом «Козья вэр». Мероприятие было организованно квадроклубом «11 миля», который существует уже второй год.

Отметить закрытие сезона пробегом по бездорожью собралось 30 квадроциклов. Девять экипажей приехали из Ухты, среди них члены клуба «Барибал». Друзья давно общаются клубами, и в этот раз снова прибыли встретиться с единомышленниками и увидеть старых приятелей.

Ни гости, ни местные даже не подозревали, какие приключения запланировали для них организаторы трофи. Квадроциклистам предстояло пройти порядка 100 километров по болотам, грязи,  проехать брод. Слабые духом тут не задерживаются, когда в 5-ый раз вытаскиваешь лебедкой свой квадроцикл из вязкой грязи, поневоле задумаешься: а на кой мне все это сдалось?! Поэтому квадроциклисты со стажем — настоящие фанатики, любящие природу, свежий воздух и свободные от условностей. Скажите квадроциклисту, что туда лучше не ехать, там дороги нет, и он тут же ломанется именно в указанную сторону.

Стартовали от станции весового контроля на объездной Сыктывкара. Кто-то привез технику на платформе, а кто-то сразу приехал на квадре. Мне достался UTV — это мотовездеход, где пассажир и водитель сидят рядом, а не друг за другом. Впрочем, для простоты между собой любители внедорожного спорта зовут такие квадроциклы «машинками», а мой и вовсе прозвали кабриолетом, так как его владелец Александр Цыганов снял с него крышу.

От обычных квадров он отличается еще и низкой посадкой, поэтому во время поездки на мокрых участках заливало не только сверху, но и снизу. Через пару километров пути уже перестаешь обращать внимание на летящую cо всех сторон грязь и начинаешь оценивать красоту природы вокруг, насколько это возможно из-под забрызганного пластика шлема.

Важно не забывать опускать визор после коротких остановок, иначе рискуешь ощутить природу на вкус. Вообще, во время поездки работают все пять органов чувств: осенний пейзаж меняется с каждым километром: то поле, то густой ельник, то березовая роща. Слух ласкает рев моторов, а во время остановок можно услышать голос леса: шум сосен, журчание ручья, стук дятла. Но в полном экстазе находится обоняние: такого четкого и яркого запаха леса не найти поблизости от города, на квадроцикле же можно забраться в самую чащу. Запах свежей травы, увядающей листвы, еловых лап, свежей грязи — только ради того, чтобы ощутить все это, стоит пускаться в авантюру.

Однако, загородная поездка вне дорог — это очень своеобразное удовольствие. Так, в сознании отпечаталась картина: мой водитель рулит одной рукой вальяжно развалившись в кресле и притопив до 70 км/ч, а я схватилась двумя руками за поручень перед собой и пытаюсь удержаться на сидении, когда квадроцикл подпрыгивает на очередной кочке.

Не обошлось и без форс-мажоров, пытаясь выбраться из колеи — потеряли шину. Общими усилиями вытащили «машинку» на сухое место и починили. Экстремальный спорт — это то место, где особенно сильна взаимовыручка и поддержка. Невозможно проехать безучастно мимо, особенно, если ты знаешь,  как может быть нужна твоя помощь и неизвестно, как скоро она понадобится тебе.

За полчаса общими усилиями колесо вернули на место и путь продолжился. По дороге не раз застревали в грязи и вытаскивали друг друга лебедками. Но это настолько штатная для квадроциклистов ситуация, что этому никто не придает значения.

Настоящее содрогание вызвала ситуация, когда мы догнали группу квадроциклистов, которые вытаскивали технику одного из них из трехметровой ямы. Оказалось, что парень съехал в нее, когда сдавал назад. Присутствующие сошлись во мнении, что провались он в яму «мордой» вперед, печальных последствий было бы не избежать.

Одной из точек в трофи «Козъя вэр» была огромная гора опилок, излюбленное место квадроциклистов, откуда открывается отличный вид, а еще по ней можно взлететь и скатиться по практически отвесной стороне горы.

Однако настоящее испытание ждало впереди. Организатор трофи Алексей Осипов припас самое сладкое напоследок. Любителям бездорожья предстояло пересечь ковровое болото, для тех, кто не в теме — поверхность такого болота затянута дерном, снизу вода, если прорвать поверхность, то утопить в таком технику можно в два счета. Чем с энтузиазмом и занялись квадроциклисты: каждый второй вездеход приходилось доставать лебедкой. Когда из лап болотных кикимор вырвали последний квадр, уже начало смеркаться. В общей сложности на прохождение 200 метров болота ушло больше часа, а на все стокилометровое трофи — около 8 часов.

А как вы проводите выходные? Пишите в комментариях

Выбрались из болота грязные, уставшие, но довольные. Следующим пунктом — закрытие квадросезона в Ухте.

...

  • 0

Популярное

Последние новости