Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам озвучили действующие ограничения

В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам озвучили действующие ограниченияФото из архива "Про Город"

Вопрос о возрастных критериях для допуска к управлению транспортным средством в России приобретает все большую актуальность.

Несмотря на отсутствие в действующем законодательстве прямого указания на возраст как основание для лишения водительского удостоверения, дебаты о необходимости установления подобного ограничения набирают обороты с каждым годом.

Сложившаяся ситуация требует сбалансированного решения, принимающего во внимание как богатый опыт водителей старшего поколения, так и объективные физиологические изменения, сопутствующие старению. С одной стороны, накопленный годами стаж вождения представляет собой ценный ресурс. Опытные водители, как правило, лучше адаптируются к дорожной обстановке, предвидят потенциальные опасности и демонстрируют более осмотрительный стиль управления автомобилем. Их реакция, хотя и может быть не столь быстрой, зачастую компенсируется развитым чувством предосторожности и предусмотрительностью.

С другой стороны, возрастные изменения, такие как ухудшение зрительной функции, снижение слуха, замедление времени реакции и ухудшение координации движений, объективно увеличивают вероятность дорожно-транспортных происшествий. Даже незначительное увеличение времени реакции может оказаться критическим в чрезвычайной ситуации, приводя к непоправимым последствиям. Статистические данные о ДТП с участием пожилых водителей неоднозначны: некоторые исследования указывают на то, что они реже становятся виновниками аварий, однако в критических ситуациях замедленная реакция может сыграть решающую роль.

Международный опыт демонстрирует различные подходы к регулированию. В Саудовской Аравии, например, водительское удостоверение автоматически аннулируется по достижении 75 лет. Более гибкий подход реализован в Турции, ОАЭ и на Филиппинах, где водители преклонного возраста обязаны проходить регулярные медицинские осмотры с определенной периодичностью (от шести месяцев до года). Цель таких мер – объективная оценка способности человека безопасно управлять транспортным средством. Эти осмотры включают в себя проверку остроты зрения, слуха, скорости реакции и общего состояния здоровья.

В России действующее законодательство акцентирует внимание на состоянии здоровья водителя вне зависимости от его возраста. При замене водительского удостоверения проводится медицинское освидетельствование, однако его эффективность и достаточность вызывают вопросы. Существующие проверки, возможно, не всегда адекватно выявляют возрастные изменения, способные негативно повлиять на безопасность дорожного движения.

Российские медицинские учреждения обязаны информировать органы ГИБДД о пациентах, имеющих диагнозы, которые могут представлять угрозу безопасности дорожного движения. К таким заболеваниям относятся:

  • Заболевания сердечно-сосудистой системы: сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца, аритмия, повышенное кровяное давление.
  • Заболевания нервной системы: эпилепсия, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона.
  • Заболевания органов зрения: катаракта, глаукома, значительное ухудшение зрения.
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата: заболевания, ограничивающие подвижность конечностей.
  • Психические заболевания: шизофрения, депрессивное расстройство (в тяжелой форме).
  • Заболевания эндокринной системы: сахарный диабет (с осложнениями).

Наличие любого из этих заболеваний, а также других состояний, которые могут повлиять на способность управлять транспортным средством, может послужить основанием для отказа в выдаче или аннулировании водительских прав, сообщают Пруфы.

Таким образом, внедрение в России системы регулярных медицинских осмотров для водителей пожилого возраста, возможно, с дифференциацией частоты в зависимости от результатов обследования, представляется более разумным решением, чем установление жестких возрастных ограничений. Такой подход позволит найти компромисс между правами опытных водителей и безопасностью всех участников дорожного движения. Ключевым моментом является разработка объективной и всесторонней системы оценки способности к безопасному управлению транспортным средством, не зависящей исключительно от возраста, а основанной на результатах медицинского обследования. Только такой подход позволит свести к минимуму риски и повысить безопасность на дорогах для всех.

Читайте также:

Больше новостей читайте в нашем Telegram-канале.

...

Популярное

Последние новости