Способы очистки карбюратора

 

Моделей машин карбюраторного типа остаётся всё меньше, но пока они есть, и тема очистки карбюратора будет актуальной. В своё время появление карбюраторных двигателей произвела настоящий фурор в автомобильной сфере. Это была инновационная «игрушка» позволяющая готовить топливную смесь в лучшей пропорции и равномерно добавлять её в цилиндры. Конструкция проста и безопасна, при этом технические характеристики машины улучшаются в несколько раз, но есть и нюансы.

Из-за работы карбюратора с бензином и его «открытым» состоянием во внутреннюю часть легко проникает пыль и грязь. Дальше весь мусор разносится маслом по всем деталям двигателя. Именно поэтому очистка карбюратора - это обязательная мера, которую повторяют минимум 1 раз в год.

Признаки засорения карбюратора

Есть водители, которые очищают карбюратор каждые 2 недели, а другие «машут рукой» на техническое состояние машины. Оба варианта неверны. Тут важно чувствовать работу двигателя и засорённость карбюратора. По некоторым признакам можно определить, когда пришло время очередной «уборки» под капотом.

Значительно вырос расход топлива, нет быстрого отклика в работе двигателя при нажатии на педаль газа, и запуск мотора стал тяжелее. Всё это причины грязного карбюратора, причём эти симптомы могут усилиться до полного выхода ДВС из строя. Поможет качественная очистка системы.
Лучший вариант — это использование специальных химических веществ. Причём они больше всего подходят любителям заливать дёшевое топливо с высоким процентом грязи. Есть два варианта очистителей:

  • спрей;
  • жидкость.

Очиститель в виде жидкости продаётся в тарах любого объёма и стоит недорого. Из преимуществ это лёгкость его использования. Жидкий вид химии подходит больше для профилактики загрязнения карбюратора. Почему? Жидкость заливают в топливный бак, а значит, нет прямого контакта с загрязнением в карбюраторе, и очистка проходит не так качественно. Многие водители всё равно отдают этому виду химии предпочтение из-за экономии времени при использовании. Залил и забыл.

Спрей стоит дороже и, чтобы нанести состав на загрязнение, придётся потратить время. При этом эта химия отлично справляется даже с самыми трудными загрязнениями. В комплекте со спреем часто продают насадки-трубочки, которые позволяют задуть состав в самые труднодоступные места. После такой очистки начинается вторая жизнь карбюраторной системы.

Химический состав независимо от типа всегда одинаковый. В основу любого карбюраторного очистителя входит ацетон и бензин. Отличий больше в дополнительных компонентах (присадках), которые каждая марка добавляет на своё усмотрение. Различные присадки в составе это реальная помощь и немного рекламы. Например, на очистителе может быть надпись «защита от коррозии», а значит, в состав химии входит антикоррозийная жидкость. Присадки могут дополнительно промазывать движущиеся детали карбюратора, создавать масляный защитный слой от пыли и т. д. Некоторые фирмы выпускают универсальную продукцию, которую, например, можно использовать как средство для очистки форсунок. Универсальная химия, как всесезонные шины. Хорошо очищает поверхности, но отличного результата не ждите.

Разбирать или нет?

Есть несколько способов очистки карбюратора. Первый и самый распространённый это заливка присадок (очистителя в жидком виде) в бензобак. Такой вариант называется очисткой без разборки карбюраторной системы. Руки не пачкаешь, и время экономишь, но на самом деле такой способ выполняет очистку на 20–30%, а временами даже опасен. Присадка размешивается с бензином в бензобаке, а потом во время работы двигателя циркулирует по системе, смывая грязь, но куда она попадает? Прямиком в цилиндры, поэтому не стоит удивляться, что после такой хим. жидкости двигатель теряет мощность и тягу.

Раскоксовка отложений подходит только в том случае, если за карбюратором изначально ухаживали и чистили. Тогда есть уверенность, что на его стенках нет толстого слоя грязи, который попадёт в цилиндры и можно использовать жидкость, справляющуюся с малыми загрязнениями. Для систем, которые не очищались годами, такой вариант опасен.

Полную разборку карбюратора для очистки рекомендуется проводить только опытным людям, которые смогут оценить степень загрязнения, изношенность деталей, отремонтировать, провести чистку и в правильном порядке собрать всё на место. Такой способ самый действенный. Грязь счищается фактически вручную, а значит, она не попадёт в цилиндры или другие узлы двигателя.
Ещё один способ подходит людям, которые хотят хорошо почистить карбюратор, но у них нет навыков и времени для полной разборки системы. Частичная разборка карбюратора подразумевает снятие воздушного фильтра, внутренних деталей и т. д. Полностью «агрегат» не очищают от грязи, но 80% всего мусора убрать можно. Жиклёры и вовсе очищают продувкой с помощью компрессора.

Виды очистителей и правила применения

На авторынке есть десятки видов очистителей и не удивительно, что водитель-новичок, сразу теряется среди богатого ассортимента. Разбирать новинки смысла нет, ведь старые средства уже давно доказали своё качество. Выделим три хим. очистителям.

  1. Vergaser-Aussen-Reiniger от Liqui Moly. Если двигатель давно не мыли, это средство лучшее на рынке при очистке тяжёлых и средних загрязнений. Продаётся спрей в баллончике объёмом 0.4 л, которого может хватить даже на 2 применения. Распыляется жидкость через специальную трубку, которая идёт в комплекте
  2. Carb reiniger Spray от Этот спрей лучше всего подходит для лёгкого и среднего уровня загрязнения из нагара, лаковых веществ или смол. Такие компоненты в большом количестве оседают на стенках карбюратора при использовании бензина низкого качества. Дополнительно очиститель можно использовать для удаления загрязнений на клапанах, жиклёрах, дроссельной заслонке и т. д.

Купили аэрозоль, а дальше что? Процесс очистки имеет несколько нюансов, о которых лучше знать заранее. В первую очередь важно понять, что жидкость добавляется только в бензобак и не используется для очистки карбюратора напрямую. Поэтому весь процесс, описанный дальше, применим только к спреям.

На первом этапе карбюратор и соседние детали протирают от пыли, а дальше аккуратно демонтируют. Работу лучше проводить в чистом и хорошо освещённом месте, ведь в конструкции карбюратора много мелких деталей, которые при тусклом свете легко потерять. Разбирая карбюратор, все части складываются в определённом порядке для обратной сборки, а мелкие детали лучше вовсе уложить в отдельную коробку. Дальше на загрязнённую поверхность каждой детали наносится аэрозоль, который действует согласно инструкции, указанной на баллончике. Обычно 15–30 минут достаточно, чтобы грязь разъелась.

Удалять грязь при помощи ворсистых тряпок, губок, воды запрещается. Использовать стоит только ветошь. Она не нанесёт вреда хрупким деталям карбюратора и хорошо снимет (впитает) загрязнения. Если остались грязные пятна в труднодоступных местах, используется специальная трубка из комплекта. Ждём опять 15–30 минут и счищаем ветошью грязь. Карбюратор выглядит как новый, но эффект можно ещё усилить. Вода для металла и пластика опасна, а вот продувка воздухом и дальнейшая просушка не повредит. Обратная сборка карбюратора, установка и всё, работа завершена.

Чистящее средство своими руками

Приготовить средство для очистки карбюратора можно своими руками, используя 3 компонента:

  • ацетон;
  • бензин;
  • уайт-спирит.

Вещества размешивают в равных пропорциях и можно использовать для очистки. По качеству состав не будет уступать заводским аналогам, при этом ацетон технический и бензин абсолютно безопасны при взаимодействии с металлами. Единственное, чего лучше избегать, это попадания жидкости на пластик и резину. Прокладки и пластиковые детали могут деформироваться, а найти сейчас замену карбюраторным деталям сложно.

Популярное