Рецензия на фильм «Вий»: Как ученый Джонатан Грин спасает хутор от нечисти (ВИДЕООПРОС)
- 12 февраля 2014
- 16+
- Александр Тараканов
Корреспондент «Pro Города» посмотрел кинопремьеру
В начале февраля в кинотеатре «Кронверк Синема» стартовал показ русско-английского фильма «Вий».
Важно, что картина не повторяет сюжет одноименной мистической повести Николая Гоголя. Фильм снят по мотивам этого произведения.
Необходимо отметить, что фильм затянут. Он идет два с половиной часа. Возможно, создатели ленты хотели сильнее раскрыть персонажей, ведь в сюжет добавили несколько основных и множество второстепенных персонажей.
В фильме много внезапных поворотов сюжета, благодаря которым концовка остается не ясной до самого финала. В сюжете есть и дружба, которая оценивается золотом, и человек, возомнивший себя Богом, и молодой пан, который готов пойти даже на смерть ради любимой. Но есть здесь и персонажи с добрым сердцем и чистым разумом. Будучи весь фильм серыми мышками, именно эти люди приходят на помощь главному герою в конце фильма.
Первые минуты фильма, привычный всем сюжет «Вия» Гоголя быстро разворачивается. Панночка умирает, а бурсака ведут в церковь отпевать ведьму. Вроде бы уже и прошла треть книги, но тут сюжет делает резкий поворот. На экране появляется Англия, из которой выезжает ученый Джонатан Грин. Он покидает любимую для того, чтобы нарисовать карту Земли. Именно ему и придется разобраться с нечистью в проклятом хуторе.
Несмотря на различия с оригиналом, создатели фильма все же старались придерживаться содержания гоголевского «Вия». Например, Горобец и Халява поминают друга Хому стаканом горилки, говоря о том, что помер пан от того, что боялся. А на отпевание ведьмы философу дают те же три дня, что и в оригинале. Атмосфера же фильма напоминает приключенческий фильм. Здесь и путешествие Джонатана Грина в карете без кучера. А сам хутор находится в лесу, чем-то напоминающем Шервуд.
Создатели фильма попытались рассказать зрителю, что страшнее любого монстра могут быть только люди, потерявшие веру и избравшие для себя материальные ценности взамен духовных.