Машу Трясцину не желают видеть в конно-спортивной школе

Девочка, пострадавшая от неадекватного жеребца, оказалась персоной нон грата после поданного в суд иска

Напомним, трагедия в республиканской специализированной детско-юношеской конно-спортивной школе, которая находится в селе Выльгорт, произошла второго января этого года. Застоявшийся после праздников жеребец лягнул юную наездницу, когда она попыталась на него сесть. Маша Трясцина с тяжелейшей травмой - разрывом печени - попала в реанимацию.  Позже медики отправили ребенка на лечение в Москву. Об этом писал "Pro Город" здесь.
- Не успели мы вернуться в Сыктывкар, как нам позвонила тренер Ирина Высоцкая, - вспоминает мама Маши Марина Трясцина. - Она попросила написать нас бумагу о том, что мы не имеем никаких претензий ни к  самой школе, ни к  случившемуся. Тогда меня этот факт просто взбесил - из-за чьей-то халатности Маша чуть было инвалидом не стала. Естественно, мы с мужем отказались, а по прибытии в Сыктывкар подали в суд. На возмещении морального и материального ущерба.

Оказалась лишней. Маша отправилась в школу, как только стала себя хорошо чувствовать. По словам Марины, ее дочь не представляет свою жизнь без лошадей.
- Маше там были явно не рады и посоветовали без справки от врача больше не появляться, - говорит мама девочки. - Мы понимаем, что тренироваться пока ей нельзя, врач запретил физические нагрузки на год, но дочь могла бы принимать и другое участие в жизни школы - ухаживать за лошадьми, присутствовать на соревнованиях. Но теперь ее никуда не зовут. Хотя прежде она была гордостью школы - одной из самых успешных учениц, на счету Маши  - 26 медалей в соревнованиях разного уровня, в том числе и международного.

Предательство. Обидно Трясциным не только это. Во время суда над тренером Ириной Высоцкой, которую обвиняли в халатности (во время злополучной тренировки ее не оказалось на поле) родители Маши согласились пойти на мировое соглашение. Они пожалели мать-одиночку, которой светило до пяти лет лишения свободы. К тому же Ирина клятвенно обещала помочь девочке с дальнейшими тренировками, говорила, что будет серьезно с ней заниматься.
- Но как только стало понятно, что уголовной ответственности удалось избежать, отношение тренера резко изменилось. Маша оказалась ей совершенно не интересна, по мне - это настоящее предательство, такого поворота мы совершенно не ожидали,  - говорит Марина Трясцина. - Очень обидно и молчание Агентства республики по физической культуре и спорту, представители которого ни разу не поинтересовались самочувствием Маши. Хотя нам даже от Павла Астахова звонили, спрашивали, не нуждаемся ли мы в чем-нибудь. Конный спорт очень благородный, а вот люди, которые в нем работают, как оказалось, - нет.

Директор не в обиде. В тоже время директор конно-спортивной школы Светлана Захарова утверждает обратное. По ее словам, Машу и тренеры, и она сама очень любят и всегда рады видеть.
- При всем уважении и любви к этой девочке до занятий верхом допустить я ее не могу по состоянию здоровья, но против того, чтобы она приходила и помогала ухаживать за животными, ничего не имею. Напротив, мы будем этому очень рады - опытные руки в школе всегда нужны. Мы виноваты в том, что редко интересуемся здоровьем девочки. Причина всему - отсутствие времени, не более того. Никакой обиды по поводу исков от Трясциных у меня нет - это их личное право, - комментирует Светлана Захарова. 

Моральный вред Трясцины оценили в 1,5 миллиона рублей - миллион за Машу, которая сейчас находится в глубокой депрессии, и полмиллиона за маму, все это время ей пришлось ухаживать за дочерью самостоятельно. Точная сумма материального вреда пока не известна. Но, судя по всему, и она будет не маленькой - реабилитация девочке предстоит долгая. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости