Наверх
10 декабря 2019, 21:05

Наталья

Утром 10 декабря моя дочь села в автобус маршрута №3. Зайдя в салон, она сразу же оплатила проезд картой. Однако ей сказали, что карта неактивна. После этого кондуктор выгнал мою дочь из автобуса. А позже мы узнали, что с карты были списаны деньги! Как это понимать?

Ответ специалиста 1

Александр Попов

Пресс-служба Сыктывкарского АТП №1

13 декабря 2019, 10:16

Имело место быть искажение фактов и непонимание процессов безналичной оплаты проезда. В действительности ситуация выглядела следующим образом: пассажир приложил свою банковскую карту к валидатору, но на дисплее высветился текст «карта в стоп-листе». В таком случае пассажир обязан оплатить проезд другим способом (наличными или другой банковской картой) либо покинуть транспортное средство. Собственно, об этом и сообщила кондуктор. Почему карта оказалась в «стоп-листе»? Система безналичной оплаты проезда работает на основе отложенной авторизации. Это означает, что когда пассажир прикладывает карту или гаджет к валидатору, поездка фиксируется, а денежные средства списываются позже. Приведем аналогию: при оплате безналом в магазинах терминал отправляет запрос в банк, банк отвечает, и происходит оплата, это занимает от 3 до 10 секунд; на транспорте пассажир получает чек-билет сразу, без обращения валидатора в банк - если бы было иначе, процесс обилечивания был бы крайне растянут. В момент списания средств может выявиться, что средств на карте недостаточно либо что они не могут быть списаны из-за технических проблем. Когда происходит подобное, сумма не списывается, а карта попадает в «стоп-лист». Отсюда возникают ситуации следующего плана: утром пассажир прикладывает карту к валидатору, поездка фиксируется, но сумма не списывается; а вечером, когда пассажир вновь пытается оплатить проезд картой, валидатор выдает сообщение «карта в стоп-листе». Тем не менее, позже система в автоматическом режиме доводит операцию, и средства списываются, причем именно за утреннюю поездку, а не за вечернюю. Просмотреть историю поездок и платежей можно в «Личном кабинете пассажира» - на специальном интернет-портале. Там же есть возможность погасить задолженность за поездки и таким образом вывести карту из стоп-листа. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке https://securepayments.sberbank.ru/tkp_komi_ui/login. Для входа в Личный кабинет требуется ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране и никогда не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV2/CVC2) или ПИН-код.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru