Сыктывкар на один день остался без Интернета

Банковские платежи уходили со скрипом, а в турагентствах работа вообще остановилась 5 октября большая часть Коми осталась без Интернета. Сыктывкарцы наряду с многими жителями республики потеряли связь со всемирной паутиной. Причиной этому послужил разрыв кабеля, который произошел в 60 километрах от Сыктывкара в районе села Ыб Сыктывдинсокго района. На месте аварии связисты обнаружили скважину, пробуренную неизвестным транспортом с бурильной установкой. К 11 вечера Интернет появился — город переключили на резервный канал. Как же прошел рабочий день в различных организациях Сыктывкара без такого привычного доступа в сеть, выяснил «PRO Город». СЗТ Северо-западный телеком завалили звонками с вопросами об Интернете. В отделе претензий нам сообщили, что за то время, в течение которого был отключен Интернет, за доступ в сеть можно не платить. Для этого необходимо подойти в абонентский отдел компании и написать соответствующее заявление. Тем не менее, один из сыктывкарцев в службе технической поддержки получил иную информацию: -В тот день, когда отрубился интернет, я позвонил в СЗТ и спросил, будет ли перерасчет, - говорит Андрей Отлогов. - Мне ответили, что его сделают всем, кто позвонил именно сегодня. Банки -Как только пропал Интернет, мы переключились на резервные каналы. Но из-за перегрузки, они работали очень медленно, поэтому возникли проблемы с пересылкой информации, мы не могли связаться с некоторыми клиентами. Соответственно, платежи уходили медленно. Но официальных жалоб от населения не поступило: люди звонили в банк, а мы по-человечески им объясняли, что проблемы из-за Интернета, - рассказал ведущий специалист одного из сыктывкарских банков Игорь Рачков. Аэропорт В сыктывкарском аэропорте возникли проблемы с регистрацией. -У нас работает система электронной регистрации пассажиров и багажа, предназначенная для ускорения самого процесса. Из-за отсутствия Интернета она не действовала. Работникам аэропорта пришлось оформлять все вручную, но это не повлияло ни на один рейс — все самолеты вылетели вовремя, - сообщил начальник отдела автоматических систем управления и связи Дмитрий Лучинкин. Турагентствa Не все турагентства остались без Интернета: некоторым повезло с провайдером, и на работу организаций авария в Ыбе не повлияла. Те же фирмы, которые лишились доступа во всемирную паутину, оказать качественную услугу своим клиентам не могли. -Работа просто встала, - вспоминают в одном из агентств. - Мы не могли ни подобрать тур, ни сообщить его стоимость. Объясняли клиентам, что нет доступа в Интернет, соответственно нет необходимой информации. Просили придти на следующий день, но, конечно, вернулись далеко не все. В другой организации рассказали, что пытаясь выйти из сложившейся ситуации, они сообщали примерную стоимость туров: -Мы все-таки знаем примерные цены и клиентам озвучивали эти цифры по телефону. За более точной информацией приглашали прийти в офис в другой день, - рассказывает работник турагентства Яна Хохлушкина. Сотовые операторы Сыктывкарцы жаловались на то, что 5 октября не могли дозвониться по межгороду, а также положить деньги на счет. Но большинство сотовых операторов работало в штатном режиме: -Единственный район, в котором пропала связь в нашей сети — Койгородский, - комментирует представитель одного из операторов связи Евгений Поздин. - Наша сеть построена с учетом резервирования средств связи, поэтому даже в случае непредвиденной ситуации услуги связи предоставляются без перебоев. Кстати Пока остается неизвестным, кто и зачем пробурил скважину. Тем не менее, об этом факте связисты сообщили в правоохранительные органы, которые должны провести проверку.

...

  • 0

Популярное

Последние новости