Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Топ-7 советов: как не превратить свою жизнь в День сурка (ВИДЕО)

Секрет прост: каждая потраченная минута должна приносить результат

День сурка - традиционный народный праздник в США и Канаде 2 февраля. Считается, что в этот день полевой грызун должен вылезти из норки, и предсказать наступление весны. 

Но для большинства читателей «Pro Города» «день сурка» означает повторяющиеся монотонные будни. Такое значение закрепилось за словосочетанием после выхода на экраны американской комедии с одноименным названием. Если изо дня в день повторяется одно и тоже, и нет просвета ни в карьере ни в личной жизни, то пора воспользоваться советами успешного и очень занятого человека. Проректор Академии государственной службы Наталья Михальченкова, рассказывает о том, как распланировать свой день так, чтобы он ничего общего с Днем сурка не имел.  

1. Отдыхайте в выходные
Чтобы все успевать, нужно полноценно отдыхать. Обязательно делайте перерыв на обед. Не задерживайтесь на работе. Стремитесь заканчивать рабочий день по графику. На выходных следует полностью восстанавливать силы.
- В субботу и воскресенье я всегда встречаюсь с друзьями. Мы катаемся на лыжах, традиционно выезжаем на дачу. Особенно это занятно летом, когда можно покопаться на грядках. А вечером ежедневно я устраиваю вечерние прогулки с дочкой. Это помогает прийти в себя после тяжелой недели, - рассказывает Наталья Михальченкова.

2. Рабочий день по графику
Многие считают, чтобы добиться цели, нужно работать по 13 часов в день. Но это не показатель хорошей работы. Задумайтесь: правильно ли вы планируете свой рабочий день. Каждая потраченная минута должна приносить результат.
- Проведите анализ рабочего дня: на что у вас уходит время непродуктивно. Возможно стоит зафиксировать на бумаге сколько минут потрачено на конкретное дело. Часто растрачиваются зря на болтовню с коллегами, распитие чая, перерывы на курение, зависание в социальных сетях, - говорит Михальченкова.

3. Пользуйтесь гаджетами
Раньше люди записывали список своих дел в блокноты, это помогало правильно выстроить структуру дня. На смену им пришли айпады и айфоны. Наталья Михальченкова уверена, чтобы рационально использовать время необходимо пользоваться гаджетами.
- Ежедневно вбиваю в программу задач предстоящие дела, встречи, - комментирует Наталья. - В течение дня ко мне приходят уведомления, которые позволяют ничего не позабыть. Задачник структурирует текущий день. Цените скорость обмена информации, не надо бежать в кабинет, если необходимо отправить документ партнеру по работе. Все это я делаю с помощью айфона.

4. Отложите дела на завтра
Наталья Махальченкова считает, что с утверждением «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня» можно поспорить. Для начала взвесьте: стоит ли тратить большие усилия, чтобы добиться минимум результата сегодня, если завтра это можно  сделать легче и результативнее.
- Приведу пример: сдать проект требовалось в определенную дату. Чтобы его закончить, необходимо было получить мнение у одного эксперта. Это очень занятой человек и во вторник он никак не мог выполнить мою просьбу. Было два пути: потратить полдня на уговоры и просьбы, или продуктивно выполнить другую работу. Я отложила сдачу на следующий день и получила  отличный результат.

5. 15 минут на мониторинг новостей
Саморазвитие - это еще один секрет успешного карьерного роста. Не зацикливайтесь на своих узких профессиональных обязанностях. Больше  читайте и интересуйтесь окружающим миром. Не надо думать, что вас это не касается. Это залог профессионального роста.
- Возьмите за правило 10-15 минут в конце рабочего дня уделять на мониторинг новостей в Интернете. Интересуйтесь новыми законами и проектами, которые связаны с профессиональной деятельностью. Читайте полезные книги, которые советуют друзья. 

6. Доверьтесь судьбе
Планирование времени - главное в профессиональной деятельности, но не первое в личной жизни.  Есть люди, которые расписывают, что бы они хотели добиться в личном интересе через полгода, год. Не надо ставить четкую цель о замужестве, о появлении детей. 
- Я не придерживаюсь такой стратегии. Все успеется, и придет со временем, наполнив вашу жизнь эмоциями. Нужно оставить место для счастливого случая и довериться судьбе.

7. Избавьтесь от монотонности
Одни и те же обязанности изо дня в день. Стандартный рабочий график можно сделать насыщенным, интересным, разнообразьте его различными видами деятельности.
- Избавиться от монотонности можно, если поделить всю профессиональную деятельность на несколько видов. К примеру, два часа в день я трачу на обработку документов, часть рабочего дня отвожу для важных встреч. Остальное время делится между преподаванием в академии и работой над проектами. Разнообразие не превращает человека в конвейер и робота и не позволяет уставать.

Важно!

Все, кто ценит время и желает добиваться результата, обязательно должны прочитать разработки Глеба Архангельского по тайм- менеджменту. А для более занятых людей, у которых совсем нет времени, книгу Дэвида Аллена «Искусство продуктивности без стресса.

Федор Овчинников, директор компании: Как планировать, если все идет прахом?
- Я расскажу про метод "огорода», который проверил на личном опыте. Это когда у тебя много-много неотложных дел. Чтобы их решить, ты не пытаешься вскопать весь огород сразу, а "вскапывешь одну грядку за другой".

Надо просто расставить приоритеты: что сначала - капуста или морковь. Главное - не падать духом, не паниковать, не нервничать. Есть люди, которые при возникновении проблем не отвечают на звонки, закрываются дома, переживают, начинают выпивать. Ведь от этого ничего не изменится. Расскажу об одной из своих кризисных ситуаций. Тогда я занимался продажей книг. Мы нашли помещение, внесли за него предоплату. Хотя было неизвестно: даст банк денег или нет. Одновременно возникли проблемы с поставкой учебников. Представьте: осень, льет дождь, у меня увольняется человек, который занимается учебниками. Плюс нужно развозить прессу в магазины и в библиотеки. И тут вдобавок ко всему еще увольняется водитель.

Я думал: за что браться-то? Столько всего и сразу. Ну а потом дошло, что каждую грядку нужно вскапывать постепенно: сначала за одну проблему взяться, потом за другую. Если проблема есть, то от нее не убежишь. А одновременно всех их не решить. Поэтому, выбираешь задачу, начинаешь ей заниматься, включаешься и дело двигается. Надо взять вещь, которую ты можешь сделать прямо сейчас, реально осуществимую. Ты чувствуешь что постепенно шаг за шагом ситуация начинает меняться, появляются силы. Хорошо, когда у тебя еще есть люди, которые могут поддержать. Семья - хорошо, а когда есть такие люди в работе - вдвойне хорошо. Ты понимаешь, что не один, ты в команде. И это для тебя уже не наемные рабочие, они для тебя партнеры.

 

 

 

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости