Все колеса, фары и спидометры перепроверят
- 23 сентября 2010
В силу вступает новый техрегламент
С сегодняшнего дня в силу вступает «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который устанавливает требования к безопасности транспорта при его выпуске и эксплуатации.
- Выполнение требований регламента призвано привести к снижению рисков возникновения ДТП, а также тяжести их последствий для водителей, пассажиров и пешеходов. При этом объектами технического регулирования признаются не только автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, мопеды, но и их компоненты, - рассказал старший государственный инспектор отдела АТ и АДН Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Владимир Кутьин.
В техническом регламенте повышены требования внутреннему шуму, передней обзорности, вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха, системам очистки и омывания ветрового стекла. Больше всего будут проверяться автобусы и троллейбусы, а также шины и колеса, устройства непрямого обзора, ремни безопасности и прочие элементы конструкции.
Кроме того, будет регулироваться содержание вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения, управляемость и устойчивость транспортных средств, системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания и некоторые другие нюансы.
Основные положения техрегламента:
- обязательно наличие работоспособных, видимых водителем контрольных световых сигналов включения для фар дальнего света, передних противотуманных фар, указателей поворота, передних и задних габаритных огней, задних противотуманных фонарей;
- на транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением;
- шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами;
- максимальная длина не должна превышать автопоезда в составе автомобиля-тягача категории N и полуприцепа 16,5 м; автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа категории О, а также сочлененного транспортного средства категории М3 – 18,75 м;
- конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Виды таких транспортных средств определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления, а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве, осуществляется на русском языке;
- допускается каплепадение систем транспортного средства (в том числе и топлива) – не более 20 капель в минуту.