На кинофестивале в Венеции «засветились» наши земляки

В картине «Овсянки» сыграли жители Удорского района Фильм Алексея Федорченко «Овсянки» стал событием в конкурсе 67-го Венецианского фестиваля. 4 сентября состоялась премьера картины, а 11 числа назовут победителя кинофорума. Критики не уверены, что жюри, возглавляемое Квентином Тарантино, оценит авторское кино по достоинству. Тем не менее пророчат ему коммерческий успех. А значит свое заочное турне по миру вместе с фильмом совершат и его герои — простые жители Удорского района. Почему Кослан? Чтобы снять «Овсянки», два года назад съемочная группа колесила по всей стране. Приехали и в Коми. Режиссер Алексей Федорченко когда-то работал здесь над съемками документального кино про болгар-лесорубов. Еще тогда обратил внимание на здешнюю природу. Как он отметил в одном из интервью, «мы искали Нею, родной город народа меря, по всей стране и нашли его в тайге Коми. Это оказался город Кослан». Особенно киношников поразил понтонный мост через реку Мезень, который стал своеобразным символом фильма. Безработные актеры Съемочная группа из сорока человек приехала в Кослан в октябре 2008 года и отсняла здесь несколько эпизодов. Тогда в качестве массовки привлекли с десяток местных жителей. - Мне позвонили из центра занятости и сказали, что набирают людей для съемок в фильме, - рассказал житель Кослана Григорий Кожевников. - Сказали, чтобы мы оделись в серые фуфайки и штаны. Тем, кто был в камуфляже, выдали другую одежду. Нам велели перетаскивать лодку на веревках с одного конца площади на другое и сделали несколько дублей. За участие в эпизоде мужчин накормили в столовой и выдали по пятьсот рублей каждому. 100 рублей гонорара Еще в одном эпизоде снялись сельские дети, которые должны были пройтись по косланской улице Нагорной возле здания милиции. Соцпедагог Косланской средней школы Екатерина Дженанян, вспомнила, как в школу пришла помощник режиссера: - Из четырех классов она отобрала 12 ребят. Ее главное требование, чтобы одежда была темной. Ребята заранее приехали на место съемок на автобусе, однако им еще часа три пришлось ждать команды: «Мотор». К тому же у них сразу не получилось сыграть, как положено. - Нам сказали не смотреть на камеру, а мы смотрели, - рассказывает ученик 6 класса Сордор Сапаров. - Был еще один дубль. После фильме нам выдали по сто рублей. Я тогда еще маленький был, купил себе пистолетик. Постель на фоне реки Большинство постельных сцен в фильме сняты в квартире №4 дома №2 по улице Интернациональной в Кослане. - Организаторы из съемочной группы спросили, можно ли снимать в нашей квартире? - рассказывает ее хозяйка Татьяна Юдина. - Им нужен был вид из окна на реку, как в одной из наших комнат. Мы согласились. Для создания необходимого антуража съемочная группа поменяла в квартире все — вплоть до обоев. Остальное же -мебель, занавески киношники возили с собой или арендовали. - Съемки шли дня три с утра до вечера, - вспоминает Татьяна. - И за аренду нам заплатили три тысячи рублей. Помню, что на эти деньги мы купили себе соковыжималку. Деталь Для картины было специально снято здание прокуратуры. По словам заместителя прокурора Удорского района Владимир Поляков, режиссер посчитал, что здание прокуратуры выглядит как особняк богатого человека, которым был главный герой. «На самом деле здание обычное, кирпичное, построено в 90-е годы. Его снимали, убрав предварительно табличку с официальной надписью «прокуратура», - говорит Владимир Поляков. Цитата Из «живого журнала» исполнительницы роли Татьяны Юлии Ауг. «Была в краю, где нет связи. В Кослане есть свет и два канала по телевизору. В деревне Ёлькиб в 25 километрах от Кослана нет электричества с 1968 года. Места, в которых почти нет церквей, в домах нет икон, бог живёт под полом, бабы ловят рыбу, а мужики пьют до смерти. И нет солнца. Я не могла понять, зачем снимать провинциальную историю так далеко, когда приехала - поняла. В 9 утра восходит солнце и наступают сумерки. Которые длятся до 16.00, потом резко темнеет. Семь часов режима. Неслыханная щедрость природы. Там нет 21 века...» О чем фильм? «Овсянки» сняты по повести Дениса Осокина. По сюжету директор целлюлозно-бумажного комбината в костромском городе Нея Мирон Алексеевич едет хоронить жену Таню в места, где они проводили медовый месяц. Его спутник — фотограф по имени Аист, которому директор рассказывает трогательные подробности своей жизни. При этом герои причисляют себя к племени народа меря – уже исчезнувшего финского племени. Символический образ фильма – овсянки, птички, которые сопровождают героев. Кстати, во время съемок использовались 25 овсянок.

...

  • 0

Популярное

Последние новости