В вагонах сняли занавески
- 22 июля 2010
Пассажиры мучаются от жары и слепящего солнца
-Ехала с юга и заметила, что во всем вагоне нет занавесок, - говорит сыктывкарка Елена Пономарева. - Зимой, видимо, они нужны, а летом нет, пусть солнце печет. Мы все измучились от жары и солнца, пока ехали.
А кому они нужны?
Оказалось, что в самом деле с начала июля во всех плацкартных вагонах исчезли шторки.
-Нам поступило распоряжение от «Федеральной пассажирской компании», которая с 1 апреля этого года заведует всеми пассажирскими перевозками дальнего следования в России, - занавески снять, - объяснил Сергей Хайдуков, начальник участка экипировки компании «Пассажир-Сервис».
Такое несезонное нововведение было связано с тем, что произошло деление поездов дальнего следования на категории. изменились нормы по оснащению пассажирских поездов.
Раз, два, три
С недавних пор поезда делятся на три категории: первая — это вагоны СВ, вторая — купе, третья — плацкарт. Для каждого из поездов были разработаны свои нормы по их оснащению. Так что теперь комфортность и уют в вагоне, в том числе и наличие белоснежных шторок, напрямую зависит от его категории. В частности, по новым нормам занавески и ковровые дорожки в вагонах второй и третьей категории больше не полагаются.
-Занавески сняли с плацкартов, в купе их пока оставили. Они доездят свое, а новых вешать уже не будем, - добавил Сергей Хайдуков. - Между тем, занавески и дорожки по-прежнему останутся на фирменном поезде №24 «Сыктывкар — Москва».
Хотя в большинстве поездов с окон занавески исчезли, солнцезащитные шторы, которые вытягиваются сверху рамы, останутся во всех вагонах. Они входят в комплектацию всех без исключения категорий.
Кстати
С 2011 года в наборе постельного белья купейных вагонов вместо второй простыни появится пододеяльник.