В Коми на продуктах увеличат размер надписи о сроке годности товара

Информация станет занимать 10% площади упаковки

Как сообщает «Российская газета», Госдума планирует внести поправку в Закон «О защите прав потребителей». На этой неделе будет первое чтение закона о новом виде срока годности на товарах.
Новая поправка предполагает увеличение размера надписи со сроком годности товара. Если в Госдуме одобрят нововведение, то даже слабовидящие покупатели смогут без труда разглядеть дату реализации продукта. Информация о сроке годности продуктов станет занимать 10% площади упаковки продукта.
Часто покупатели сталкиваются в магазинах с проблемой: срок годности пишут таким мелким шрифтом, что даже хорошему зрению не всегда подвластны эти цифры. Кроме того, дату реализации товара недобросовестные продавцы любят перебивать, тем самым, искусственно продлевают жизнь старому товару. Возможно, новые поправки в закон изменят ситуацию с неправильным сроком годности продукта.
Однако эксперты предполагают, что нововведения приведут к другим проблемам. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин опасается, что крупная надпись срока годности «отберет» площадь у полезной информации. Производители начнут пренебрегать составом продукта.
С таким предположением соглашается и председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Эксперт считает, что информация о составе и условиях хранения продукта тоже требует много места. Перекрывать важную информацию о содержимом огромной надписью о сроке годности — нелогично.

Председатель регионального отделения защиты прав потребителей России в РК Валерий Зайнулин считает, что увеличение надписи о сроке годности товара скажется положительно даже на продавцах:

«Потребители начнут обращать внимание на дату и смогут сразу замечать, что просрочено. Кроме того, сами продавцы станут контролировать продукты. Повысится ответственность за реализуемый товар. Также улучшатся условия для выполнения общественного контроля. По поводу того, что могут уменьшиться сведения о составе — вопрос решаемый. Есть закон, по которому потребителю должна предоставляться вся информация о составе продукта. От этого никуда не денешься. Возможно, уйдут менее важные надписи, например, на других языках. А состав должен быть предоставлен в полном объеме».

...

  • 0

Популярное

Последние новости