Ирина Асаенок: «В уголовном законодательстве нет справедливости»

Женщина недоумевает, почему ее мужа признали опасным для общества

Супруга Сергея Асаенка, осужденного за похищение инициатора драки, в которой погиб их сын, в недоумении от несправедливости нашей судебной системы. Она не понимает, почему ее мужа признали опасным для общества и дали не просто реальный срок, а в колонии строгого режима. Женщина полагает, что инвалида попросту хотят добить.

- О какой справедливости может идти речь? - возмущается Ирина Асаенок. - Шесть человек жестоко избивают моего сына, пятерым за это дают условные сроки. Считают, что они, люди, которые толпой напали на Романа, неопасны для общества. А Сергей, инвалид, который не причинил никакого ущерба Котову - опасен? Чем руководствуются судьи, вынося такие решения?

Женщина рассказала, что на суде по делу об убийстве ее сына все были шокированы приговором. Ситуация повторилась. Сейчас люди говорят, что лучше бы Сергей убил бы Котова, закопал. Считают, что, по крайней мере, не просто так сидел бы. Но муж не способен на такой поступок, он не мог взять грех на душу.

Супруга осужденного подчеркивает, что ее муж только хотел найти справедливость. Дело в том, что судить компанию парней, избивших Романа Асаенка, должны были по другой статье.
- Все следователи говорили, что это было разбойное нападение, - рассказала Асаенок. - Когда Рома выходил из кафе, у него были при себе деньги, документы, церковный серебряный перстень, который он никогда не снимал, цепочка с крестиком — всего этого на теле после нападения не оказалось! Карманы были вывернуты, при нем не было ничего! Понятно ведь, что его ограбили. Если бы суд принял это во внимание, приговоры и сроки были бы совсем другие, от реального наказания никто не ушел бы. Но мне обмолвился через месяц после убийства один чиновник, что от срока хотят «отмазать» одного из фигурантов. Это было нереально сделать, поэтому условные наказания получили все, кроме одного.
Женщина заявила, что если бы то судебное решение было бы справедливым, то теперешнего дела не было бы вообще.

- Мы его не хороним, - говорит Ирина. - Мне все звонят, сочувствуют так, будто он умер. Но он держится. Нормальный человек даже после тюрьмы останется нормальным. Со здоровьем, конечно, не все так просто. Но как сделать, чтобы оно не ухудшилось в тюрьме — теперь забота наших правоохранительных органов. Хотя, если его хотели добить — правильно сделали. Он выйдет больным стариком. Если нужно было держать под контролем, можно было дать и условный срок. В конце концов — 5 лет в колонии-поселении. Но зачем больного человека сажать в колонию строгого режима?

Сам Котов никакого удовлетворения от приговора не выражал, отмечает Ирина Асаенок.
- Он как мышь сидел в углу, - вспоминает она. - По-моему, этот человек не в себе. Может быть, они все понимают, что так легко для них это не пройдет. Ведь с этим им придется жить всю оставшуюся жизнь.

 

Деталь

Фигурантам дела об убийстве Романа Асаенка суд назначил выплатить моральный ущерб родителям — по 10 тысяч с каждого. Константин Котов за свое похищение потребовал у осужденных по 100 тысяч.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости