Киноблог: На премьере "Хоббита" яркая сказка превратилась в череду спецэффектов
- 19 декабря 2012
- Алексей Бешкарев
Представляем обзор самой ожидаемой кинопремьеры года
18 декабря в новом, еще пахнущем краской, сыктывкарском кинотеатре «Кронверк» состоялся предпремьерный показ фильма Питера Джексона «Хоббит» - в один день с Москвой и спустя всего три недели после мировой премьеры.
Фильм называют самой ожидаемой картиной этого года. Это ощущалось и в нашем кинотеатре: даже мороз не испугал зрителей. В гардеробе не хватило номерков для всех желающих, и некоторым посетителям пришлось заходить в зал с пальто и куртками в руках.
Сам фильм демонстрировался в новом формате IMAX на таком гигантском экране, что он занимал все поле зрения. Звук был настолько убедительным, что, казалось, орки бежали откуда-то из-за спин зрителей прямо по залу, сотрясая пол своим топотом. Во время рекламных трейлеров даже возникло желание, чтобы звук был чуть потише, мелькание кадров не таким быстрым, а появление злодеев - не столь внезапным. Надо признать, что кино наших дней все больше превращается захватывающий аттракцион наподобие американских горок.
Сын Толкина остался не вполне доволен работой Питера Джексона и с сожалением заметил, что творчество его отца все больше превращается в коммерческое зрелище, не имеющее никакого отношения к идеям писателя.
Режиссер весьма вольно обошелся с сюжетом, пропустив целые главы повести (например, путешествие по Лихолесью) и вставив от себя свои. В итоге детская сказка оксфордского профессора-лингвиста, вобравшая в себя сюжеты змееборческих легенд, кельтских и скандинавских мифов и повествующая о месте человека в истории, превратилась в череду ярких спецэффектов, щекочущих нервы, но вряд ли дающих возможность пораскинуть мозгами.