Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Маршруты изменятся, а автобусы оснастят системой ГЛОНАСС

На прямой линии в «Pro Городе» сыктывкарцы пожаловались на общественный транспорт

На вопросы читателей отвечали директор ООО «Альфа-Транс» Олег Барабкин (О.Б.) и специалист Управления ЖКХ Сыктывкаре Елена Платто (Е.П.).

Про проездные

- Автобусы стоят на остановках по 5 минут. Это нарушение?
Е. П.: - Да, это нарушение. В мэрию поступают жалобы. У водителей четкие инструкции на этот счет. Им дается всего 2 минуты для посадки и высадки пассажиров. Простои допустимы только на конечных остановках.

- Я льготница, езжу на автобусе №126. И талончиков, которые дают на месяц, хватает на 6 поездок. Чтобы доехать до 3-й остановки, я трачу три талончика, разве это правильно?
О. Б.: - В черте города действует один общий тариф, а на пригородных маршрутах счет идет на километры: чем дальше расстояние, тем больше талончиков нужно потратить. На один талон приходится 10-15 километров. Стоит пассажиру пересечь условную границу на 300 метров, приходится тратить дополнительный талончик. У перевозчиков тоже есть вопросы к такой системе оплаты, но пока действуют такие правила.

- Почему в Сыктывкаре нет детских проездных?
Е.П.: - У школьного проездного большая себестоимость, около 900 рублей на одного ученика в месяц. Для города эта сумма пока неподъемная.

- Утром невозможно уехать из Эжвы. Каждый день одно и тоже, долгое стояние на остановке и поездка в толкучке.
Е.П.: - Пассажир может испытывать неудобства, только если не все автобусы вышли на линию и увеличивается интервал между рейсами. К слову, по маршруту № 18 курсируют 23 автобуса, по маршруту №54 - 21 автобус. Количество транспортных средств достаточное.

Про автобусы для инвалидов 

- Когда на маршруте № 54  появится автобус с подъемниками для инвалидов?
Е.П.: - На этом маршруте есть автобус с подъемниками. В ближайших номерах  «Pro Города» мы опубликуем его подробное расписание.

- Почему автобусы для инвалидов не ходят около протезно-ортопедического предприятия?
Е.П.: - «Газель» маршрута №55 останавливается у Кардиоцентра, там недалеко и до протезно-ортопедического предприятия.

- Я старая женщина, для меня ступени автобуса очень высокие, сделайте их пониже.
О.Б.: - Переделать ступени мы не можем, а низкопольных автобусов немного. Учтем пожелания пожилых людей, когда будем обновлять парк.

Про рейсы до полуночи

- От «Центральной» поздно вечером невозможно уехать на Орбиту.
Е.П.: - Планируется внести изменения в расписание автобусов, курсирующих  по маршрутам в сторону Орбиты. Вероятно через два месяца расписание скорректируется и автобусы в направлении Орбиты будут ходить до 24 часов. Все изменения можно будет узнать на сайтах мэрии или автотранспортного предприятия.

- Возвращаюсь домой на маршруте №46, живу на улице Почтовой. Все остановки от нашей улицы находятся на расстоянии полукилометра - это  неудобно. Можно поставить дополнительную остановку?
Е.П.:
- Мы рассматривали возможность оборудовать там остановку, но ГИБДД не дала разрешение, потому что здесь узкий участок дороги.

- Ездим по маршруту №23, удобно. Но сделайте так, чтобы он шел через остановку в микрорайоне Строитель.
Е.П.:
- Это сложно будет сделать, но пожелание ваше учтем. Сейчас мы изучаем пассажиропоток, и в скором времени в Сыктывкаре будут внесены   изменения в маршруты общественного транспорта.

- Работаю до 20 часов, уезжаю домой от остановки ДОСАФ. Удобнее всего  добираться на маршруте №4, но его вечером никогда не бывает. Почему?
Е.П.:
- В 20.00 автобус должен быть на линии. Проведем проверку по этому факту. Постепенно мы оснащаем автобусы системой ГЛОНАСС, это облегчает отслеживание движения автобусов на линии. В городе этой системой уже оснащены все автобусы маршрута №18, а также некоторых других.

Про разговоры за рулем

- Должны ли кондукторы сообщать об остановках?
О. Б.: - Объявлять остановки - прямая обязанность кондуктора. О нарушениях не нужно умалчивать, сообщайте на предприятие, примем меры.

- Часто кондукторы общаются по телефону при пассажирах, мы в курсе их семейных неурядиц; щелкают семечки. Не все конечно, но некоторые очень некультурные.
О.Б.: - Долгие разговоры по телефону, щелкание семечек - это нарушение должностных обязанностей. Мы с вниманием относимся к жалобам пассажиров и после второго сигнала увольняем кондуктора.

«Pro Город» подготовил социальную акцию. Эксклюзивные шаржи и юмористические рисунки от Виктора Порохни напомнят пассажирам правила поведения в общественном транспорте. В ближайшее время рисунки появятся в автобусах города. 

- Кондуктор маршрута №7 высадила меня на конечной остановке и поехала в новый рейс, у них маршрут по кругу. А мне еще остановку нужно было проехать до дома...

О.Б.: - Правила таковы, что на конечной остановке пассажир должен выйти из автобуса. С этой точки начинается новый рейс, а значит, нужно покупать новый билет. К нам часто поступают жалобы по схожим ситуациям. Нужно найти выход, чтобы пассажирам было комфортно.

Про сдачу мелочью

- В автобусах грязно. Почему не доплачиваете за мытье салона?
О.Б.:
- Сотрудники получают необходимый инвентарь и должны следить за чистотой в салоне. Во время распутицы нанимаем дополнительных сотрудников для уборки.

- У кондуктора не было сдачи, и она выбегала к киоскам разменивать деньги. Задержала автобус минут на 20, я из-за нее на работу опоздала.
О.Б.:
- Утром кондуктор может взять под отчет 200 рублей мелочью на сдачу. Возможно, ей не хватило, но нарушать расписание автобуса недопустимо. А к пассажирам просьба: готовьте мелкую монету для покупки билета.

- Плохо налажена обратная связь. Указывайте в автобусах крупно номера телефонов, по которым можно жаловаться на работников транспорта.
О.Б.:
- С жалобами и предложениями улучшения работы ООО «Альфа-Транс» обращайтесь по телефонам 21-03-64 и 21-03-42. Лучше звонить оперативно в этот же день, когда возник конфликт. Запомните время и маршрут, чтобы мы могли разобраться по жалобе с конкретными работниками.

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости