Сыктывкарка не захотела платить за себя и за соседа
- 16 февраля 2011
Женщина добилась перерасчета корректировок за коммунальные услуги через суд
Поводом для обращения в суд для Раисы Стебельцовой стали корректировки за коммунальные услуги, которые ООО «Жилвест» ежеквартально направляло в адрес ее матери Альбины Ивановны.
Терпение кончилось.
По словам дочери, пожилая женщина всегда подходила к оплате своей «трешки» в деревянном доме по 28 Невельской дивизии очень ответственно и ежемесячно отправляла на счет жилищно-управляющей компании добрую половину своей пенсии.
- Первая корректировка пришла в марте прошлого года, - рассказывает Раиса Стебельцова. - Согласно ей, мама должна была заплатить порядка пяти тысяч рублей. Это помимо квиточка, который приходит ежемесячно. О том, что будет произведен перерасчет нас никто не предупредил.
После этого корректировки стали приходить каждые три месяца. Терпение жильцов лопнуло в ноябре прошлого года. И они обратились в управляющую компанию с просьбой предоставить расчеты и информацию откуда взялись суммы корректировок.
Все по-справедливости?
- Ответ мы получили спустя недели две, - говорит Раиса Стебельцова. - Но никаких конкретных цифр в нем так и не увидели. Представители Жилвеста писали, что поступили справедливо: они поделили сумму, которую им выставил Водоканал на всех жильцов дома. Но наш дом не оснащен общедомовым счетчиком учета, к тому же есть соседи, которые задолжали этой компании порядка 200 тысяч рублей. Получается мы платили и за себя и за того брата? К тому же сумма корректировок была для всех одинакова, вне зависимости от того, в собственности ли квартира, стоят ли в ней счетчики.
Добились правды в суде.
Жители соседних домов, обратившиеся в судебные инстанции добиться правды так и не смогли. Представитель Раисы Стебельцовой в суде Юрий Строганов считает, что основная причина их неудачи кроется в неправильной формулировке исков.
- В обосновании своих претензий люди приводили слабые аргументы, - говорит он. - Они требовали признать корректировки незаконными. Естественно суд принимал сторону ответчика. Сами корректировки по сути законны.
В январе этого года по иску Раисы Стебельцовой состоялось несколько судебных заседаний, на которые ответчик так и не явился. Последнее заседание состоялось в начале февраля.
- Водоканал предоставил всю необходимую информацию, а вот Жилвест так и не смог сформулировать и дать конкретные цифры, на основании которых нам пришлось оплачивать эти корретировки, - говорит женщина.
В результате суд обязал жилищно-управляющую компанию сделать перерасчет по выставленным суммам. На днях решение должно вступить в законную силу.
Как правильно составить иск?
Во-первых: Приведите веские доводы в пользу того, что корректировка является необоснованной. К примеру, если человек потребляет воду по нормативу и его дом не оснащен прибором общедомового учета, никакие корректировки к нему применяться не могут. Так как все утечки и общедомовые нужды уже включены в тариф, по которому он платит. В случае, если гражданин платит по индивидуальному прибору учета, он может требовать от управляющей компании проведения регулярных проверок состояния коммуникаций: все ли утеплено, присыпано песочком, все ли вентили открываются, нет ли течи и т.д. Но даже если проблем нет в самом доме, можно упирать на состояние подземных коммуникаций, которые в большинстве своем очень старые. Кстати, интерес к ним у коммунальщиков возникает в основном после аварий. Тогда трубы спешно латают. Есть ли мелкие течи на других участках выяснить по понятным причинам не просто.
Во-вторых: Потребуйте от жилищно-управляющей компании обосновать выставленные счета. В каком объеме предоставлялась услуга, каким образом производись расчеты. Кстати, в случае с Раисой Стебельцовой отсутствие расшифровки и стало решающим моментом. А жильцы, проигравшие суды даже не просили предоставить эти данные.
Кстати
Не так давно в отношении еще одного участника рынка коммунальных услуг ООО «Жилищно управляющая компания» следственным управлением при УВД по Сыктывкару было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). В ходе проверок, которые последовали за обращениями граждан (они жаловались на нарушения при установлении тарифов и распределении денежных средств, полученных от населения за услуги ЖКХ и тепловую энергию) в ООО были выявлены факты злоупотреблений и денежных хищений.