Наверх

Владимир Шарков: "Объединение вузов не ущемит права студентов"

Возрастное ограничение:
Интеграция не отразится на стипендиях и наличии мест в общежитиях

Речь об объединении двух вузов столицы - университета и пединститута - идет уже давно. Итогом стало объединение учреждений в новый университетский комплекс. Подробнее об этом читай здесь. Активисты на дискуссии обудили судьбу неэффективных вузов, высказались за и против. История получила новый виток. 

Для студентов. Министр образования республики Владимир Шарков на всрече со студенческими активами сказал, что "объединение вузов не ущемит права студентов". Наоборот, учащиеся останутся в выгоде. Объединение не отразится на стипендиях, обеспечении местами в общежитиях, а студенты обоих учреждений смогут воспользоваться большими благами, причем на равных условиях.
Так, у университета, к примеру, есть свой театр, профилакторий, бассейн, несколько спортивных залов, отличная библиотека, а у пединститута большее количество мест в общежитиях.

Для вузов. Интеграция еще и выгода для учрежений. Объединение вузов повлечет за собой и «слияние» внебюджетных средств, а это может напрямую повлиять для получения дополнительных средств на развитие учебного заведения.
- В настоящее время получить дополнительные денежные средства вузам можно на условиях участия в конкурсных мероприятиях, проводимых различными структурами, в том числе и Министерством образования и науки России. Обязательным условием такого конкурса является софинансирования из внебюджетных средств. Чем больше доля внебюджетных средств, тем больше будет сумма финансирования из бюджета, - отметил министр. - Так, например, можно поучаствовать в конкурсах на научные гранты, строительство новых объектов, общежитий, поддержку социальных программ и т.д. Анализ показывает, что чем больше у вуза внебюджетных средств, тем выше возможность выиграть конкурс.

Для подготовки кадров. Приоритетная задача нового учебного комплекса - подтоговка востребованных в экономике региона специалистов. В этом заинтересованы и правительство, и предприятия, которые будут содействовать развитию вуза, а студентам - помогать в прохождении практики и трудоустройстве. А в плане педобразования - нужны кадры, которые отвечали бы запросам рынка труда. Так, учителя-предметники в малокомплектные школы, которые имели бы соответствующую подготовку и могли вести 3-4 предмета, или имели дополнительную квалификацию психолога или социального педагога. 

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru