В магазинах не хватает разменной монеты и приветливых продавцов (ФОТО)

Из жалобных книг Сыктывкара можно многое узнать о нравах современной торговли

В преддверии Дня защиты прав потребителей, который во всем мире отмечается 15 марта, корреспондент «Pro Города» почитал книги отзывов и предложений в сыктывкарских магазинах. Представляем топ-8 самых интересных жалоб. Нарушения прав потребителей прокомментировала Ольга Акулова (О.А.), начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора РК.

1. «Научите своих продавцов разговаривать с покупателями. Это что за обращение: «Что у вас?» У меня все на месте. Он бы еще спросил: «Что вам надо?» Проведите учебу для персонала, научите вежливости».

Ольга Акулова: "Конфликт в магазине разыгрался неожиданно для всех. Мама пришла купить диск с мультиками, а продавец неудачно подобрал слова. Действительно, курсы подготовки для персонала не помешают".

2. «3 марта в 17.30 мне пришлось уйти из магазина без покупки, так как у кассира не было сдачи с 500 рублей! Мне пришлось отдать паштет и уйти. Я возмущена тем, что продавец поленилась найти сдачу! Вернулась обратно, чтобы написать в книгу жалоб».

Ольга Акулова: «Жалоба обоснованная. Разменной монеты постоянно не хватает в кассах, особенно в часы пик. Расплачиваться кредитной картой намного удобней, а администрации магазинов нужно обеспечивать кассы мелкой монетой».

3. «Мне навязали пластиковую карту, пообещали сделать по ней скидки и ничего не получилось! Я неделю пытался активировать эту карту, потом выяснилось, что на ней сумма меньше, чем обещали. Да лучше бы я о ваших скидках не знал бы ничего!!!»

Ольга Акулова: «Покупателю не хватило полной информации о скидке. Но действия продавца  в этом случае не регламентируются законодательством».

4. «В отделе детских игрушек так и не дождалась продавца. Уже выбрала подарки своим дочкам, а продавца все нет. Ждала 15 минут! Это нормально для вашего магазина? Займитесь дисциплиной!!! Проверяйте, находятся ли продавцы на своих местах!»

Ольга Акулова: «В этом случае  необходимо оставить запись в книге отзывов и предложений для принятия мер со стороны администрации, что и было сделано покупателем».

5. «Елена Петровна, вы мой самый любимый продавец! Я вас так уважаю. Счастья вам и любви».

Ольга Акулова: «Оставлю без комментариев, но такие объяснения часто оставляют в ликеро-водочных отделах».

- Закон в сфере защиты прав потребителей не регламентирует сроки рассмотрения руководством магазина записей в книге отзывов и предложений. Ответственности за нерассмотрение или за неприятие мер по отзывам потребителей администрация магазина не несет. Но книга отзывов и предложение - вполне серьезный документ. Если потребитель намерен добиваться восстановления нарушенных прав, запись в книге отзывов - это фиксация нарушения прав потребителя, - сообщила Ольга Акулов, начальник отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора РК.

6. «Прошу обратить внимание на хамское отношение к посетителям охранника. Товар не прошел по кассе, замену не предложили, так еще и хамским образом оттолкнули от кассы».

Ольга Акулова: «Жалобы на действия охраны в магазинах нередки, особенно если возникают подозрения в краже товара. Но охранники, как правило, являются нештатными сотрудниками магазина, они подчиняются охранным агентствам».

7. «9 марта подросткам продавали пиво. Мальчики 12-13 лет сидели за столом с бокалами. Мне жалко этих детей, и я возмущена действиями продавцов».

Ольга Акулова: «Продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена законом. Для принятия мер необходимо оперативно сообщить в правоохранительные органы».

В случае нарушения прав потребителя можно обращаться в Управление Роспотребнадзора РК. Телефон «горячей» линии 21-30-61, каждую среду с 9 до 13 часов.

8. «Кассир работает неаккуратно. Забывает, с какой купюры нужно дать сдачу. Вернула «забытые» 500 рублей и даже не извинилась. Может ей место не на кассе, где требуются аккуратность и внимание?!»

Ольга Акулова: «В таких случаях необходимо оставить запись в жалобной книге, чтобы администрация магазина приняла меры».

Только цифры
В Сыктывкаре с начала 2012 года:

  • поступило 183 обращения по нарушениям прав потребителей;
  • проведено 30 внеплановых проверок по обращениям горожан;
  • возбуждено 31 дело об административном нарушении.

Что делать, если Книгу жалоб и предложений не предоставляют? - Эта книга должна быть в предприятиях розничной торговли и общественного питания, бытового обслуживания, музеях, аптеках, участковых пунктах милиции, автосервисах, - уточнили в Управлении Роспотребнадзора РК. - Продавец обязан по первому требованию предъявить клиенту этот документ. Мало того, он обязан создать покупателю, желающему внести запись в книгу, все необходимые условия: стол, стул, ручку. Так же тот, кто не оказывает услуги, не в праве требовать от клиента предоставления документов, личных данных или объяснения причин записи. Отказ предоставить книгу жалоб и предложений - это серьезное нарушение.

...

  • 0

Популярное

Последние новости