В магазинах не хватает разменной монеты и приветливых продавцов (ФОТО)
- 17 марта 2012
Из жалобных книг Сыктывкара можно многое узнать о нравах современной торговли
В преддверии Дня защиты прав потребителей, который во всем мире отмечается 15 марта, корреспондент «Pro Города» почитал книги отзывов и предложений в сыктывкарских магазинах. Представляем топ-8 самых интересных жалоб. Нарушения прав потребителей прокомментировала Ольга Акулова (О.А.), начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора РК.
1. «Научите своих продавцов разговаривать с покупателями. Это что за обращение: «Что у вас?» У меня все на месте. Он бы еще спросил: «Что вам надо?» Проведите учебу для персонала, научите вежливости».
Ольга Акулова: "Конфликт в магазине разыгрался неожиданно для всех. Мама пришла купить диск с мультиками, а продавец неудачно подобрал слова. Действительно, курсы подготовки для персонала не помешают".
2. «3 марта в 17.30 мне пришлось уйти из магазина без покупки, так как у кассира не было сдачи с 500 рублей! Мне пришлось отдать паштет и уйти. Я возмущена тем, что продавец поленилась найти сдачу! Вернулась обратно, чтобы написать в книгу жалоб».
Ольга Акулова: «Жалоба обоснованная. Разменной монеты постоянно не хватает в кассах, особенно в часы пик. Расплачиваться кредитной картой намного удобней, а администрации магазинов нужно обеспечивать кассы мелкой монетой».
3. «Мне навязали пластиковую карту, пообещали сделать по ней скидки и ничего не получилось! Я неделю пытался активировать эту карту, потом выяснилось, что на ней сумма меньше, чем обещали. Да лучше бы я о ваших скидках не знал бы ничего!!!»
Ольга Акулова: «Покупателю не хватило полной информации о скидке. Но действия продавца в этом случае не регламентируются законодательством».
4. «В отделе детских игрушек так и не дождалась продавца. Уже выбрала подарки своим дочкам, а продавца все нет. Ждала 15 минут! Это нормально для вашего магазина? Займитесь дисциплиной!!! Проверяйте, находятся ли продавцы на своих местах!»
Ольга Акулова: «В этом случае необходимо оставить запись в книге отзывов и предложений для принятия мер со стороны администрации, что и было сделано покупателем».
5. «Елена Петровна, вы мой самый любимый продавец! Я вас так уважаю. Счастья вам и любви».
Ольга Акулова: «Оставлю без комментариев, но такие объяснения часто оставляют в ликеро-водочных отделах».
6. «Прошу обратить внимание на хамское отношение к посетителям охранника. Товар не прошел по кассе, замену не предложили, так еще и хамским образом оттолкнули от кассы».
Ольга Акулова: «Жалобы на действия охраны в магазинах нередки, особенно если возникают подозрения в краже товара. Но охранники, как правило, являются нештатными сотрудниками магазина, они подчиняются охранным агентствам».
7. «9 марта подросткам продавали пиво. Мальчики 12-13 лет сидели за столом с бокалами. Мне жалко этих детей, и я возмущена действиями продавцов».
Ольга Акулова: «Продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена законом. Для принятия мер необходимо оперативно сообщить в правоохранительные органы».
8. «Кассир работает неаккуратно. Забывает, с какой купюры нужно дать сдачу. Вернула «забытые» 500 рублей и даже не извинилась. Может ей место не на кассе, где требуются аккуратность и внимание?!»
Ольга Акулова: «В таких случаях необходимо оставить запись в жалобной книге, чтобы администрация магазина приняла меры».
Только цифры
В Сыктывкаре с начала 2012 года:
- поступило 183 обращения по нарушениям прав потребителей;
- проведено 30 внеплановых проверок по обращениям горожан;
- возбуждено 31 дело об административном нарушении.