Блог молодого педагога: Школьникам хочется сказки

"Pro Город" публикует размышления учителя-новичка

Рубрику ведет Дарья Ахметова, учитель русского языка и литературы

- Уже прошло два месяца с того момента, как я впервые пришла в школу в качестве учителя. И пора призадуматься, на своем ли месте я нахожусь. Сегодня с уверенностью могу сказать, что да. С каждым днем получаю все больше удовольствия от работы. И педагоги, и родители, и даже сами дети неустанно твердят о том, что нужно уметь заинтересовать наше подрастающее поколение… И правильно говорят! Зато как приятно, когда плоды твоей работы не заставляют себя долго ждать. И я это наконец-то ощутила на себе!

Совсем недавно проводила урок по теме «Части речи». Данная тема, как и весь материал, который мы сейчас изучаем, моим ученикам уже знакома. Они проходили это еще в начальной школе. Поэтому дети и ерзают, и вертятся, и перешептываются, думая, что знают и помнят абсолютно все. И передо мной встает трудная задача: не дать школьникам заскучать на уроке, привлечь и удержать их внимание. Так вот, свой урок я решила ровести в форме сказки.

Далеко-далеко, на острове Русский Язык, есть королевство Грамматика, в котором царствует умная и справедливая королева Морфология и бесподобный король Синтаксис. Помогают им во всем и беспрекословно слушаются и повинуются самые настоящие принцы и принцессы – части речи… Пока я рассказывала эту сказку, в классе воцарилась тишина: ученики внимательно слушали меня. А после моего рассказа дети активно обсуждали, какая часть речи главнее; с ходу отвечали на мои вопросы.

Такой реакции я не предвидела!  Именно тогда я увидела горящие глаза детей и настоящий «лес рук» желающих пойти поработать к доске. Уверена, что урок понравился всем! Готовясь к урокам, выбирая разные формы их проведения, потратив все время и силы на поиск чего-то нового, учитель обязательно получит в ответ детское признание и хороший результат.

...

  • 0

Популярное

Последние новости