Сыктывкарцев не расстроила перспектива остаться без «ё-мобиля»
- 13 апреля 2014
- Вероника Морохина
Проект гибридного авто прекратил свое существование
Проект гибридного "ё-мобиля" потерпел фиаско, но, как оказалось, горожане были готовы к такому финалу.
Проект гибридного «ё-мобиля», громко анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тысяч предзаказов, фактически закрыт.
Михаил Прохоров отказался от проекта «ё-мобиля», поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна; техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) за символическую сумму в 1 евро.
Первый гибридный автомобиль «ё-мобиль» собирались выпустить в Санкт-Петербурге во второй половине 2012 года, однако начало производства неоднократно откладывалось.
Однако, сыктывкарцев новость о том, что проект прекратил свое существование не расстроила. Опрошенные едины во мнении, что «ё-мобиль» не прижился бы в Коми.
– Моя позиция однозначна: «ё-мобиль» был изначально нежизнеспособным проектом. Для такого авто необходимо создать инфаструктуру. Те же станции, где можно его заряжать, - считает, технический директор «КАСЭ-Racing» Rally Team Сыктывкар, участник ледовых гонок «Супер Шип» Дмитрий Потапов.
Как известно, «народный ё-мобиль» должен был составить конкуренцию не менее «народной» Lada. Но и тут детище Прохорова потерпело бы фиаско. Как серьезного конкурента автодиллеры отечественных авто «ё-мобиль» даже не рассматривали.
– Для Lada «ё-мобиль» не конкурент. И уж тем более он не прижился бы в Коми. «ё-мобиль» мог бы пользоваться определенной популярностью в мегаполисах, но не здесь. По моему мнению, это больше дорогая игрушка, чем полноценный автомобиль, - считает руководитель отдела продаж одного из дилеров отечественного автопрома Владимир Борисов.
Справка "Pro Города"
Напомним, что в декабре 2010 года глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название «ё-мобиль»: в кузове хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта «народного автомобиля» бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.
Планировалось, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Стоимость «ё-мобиля» должна была составить 350-450 тысяч рублей.