Что напоминает сыктывкарцам о космосе? (ФОТО)

Уникальные коллекции владельцы продавать не собираются

Сегодня, 12 апреля, отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Ровно 53 года назад Юрия Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил орбитальный полет. Покорение космоса человеком породило настоящий космический бум в СССР. В стране советов выпускали уйму вещей этой тематики. Журналист «ProГорода» побывала в гостях у сыктывкарцев и узнала, что сегодня они хранят в память о первом полете человека во вселенную.

Бегал за марками в филателию
С самого детства Андрей Отлогов собирает марки. Весомую часть его коллекции — более 70 штук — составляют марки с портретами космонавтов, изображением планет и космических кораблей. Многие марки никогда не использовались и до сих пор хранят клейкий слой.

- Когда в школе родители давали мне карманные деньги, я бежал в магазин «Филателист», он находился на Коммунистической, и покупал марки, - вспоминает горожанин.

Самыми ценными в своей коллекции он считает почтовый блок «185 суток в космосе», состоящий из трех марок.

- Этот вариант коллекционный и если его разорвать, то марка потеряет ценность, - поясняет Андрей Отлогов. Марки посвящены полету космонавтов Леонида Попова и Валерия Рюмина на станции «Салют-6».

За эти марки сыктывкарец мог бы выручить солидную сумму, но продавать он их не хочет и в будущем передаст своему сыну.

Встречала Титова на Земле

Эти открытки Маргарите Гартвих достались по наследству. Поздравления с Новым годом были адресованы семье ее бабушки Татьяны Алексеевны.

- Когда Гагарин полетел в космос бабушке было 12 лет и жила она близ Саратова. Первый космонавт приземлился в 20 километрах от тех мест. А потом в августе 1961 года бабушка наблюдала как Герман Титов - второй человек совершивший полёт вокруг земли – приземлился с парашютом, - рассказала Маргарита Гартвих.

Также в доме Гартвих до сих пор хранятся маленькие игрушки и несколько марок с этой символикой.

Космонавты «прилетели» из детства

Наталья Коносова давно выросла и не играет в игрушки, но дома у ее дедушки хранятся 127 пирамидок! Два экземпляра из этой коллекции сделаны в виде космонавтов. Трогательные деревянные игрушки в стиле ретро очень дороги владелице и владельцу.

- Эти игрушки покупала мама, когда мне исполнился год. Иногда я достаю космонавтов из шкафа и сразу вспоминаю Советский Союз и свое детство, - рассказала Наталья Коносова.

Деревянные пирамидки выполнены в духе 70-80 годов, на нижней части игрушек проставлена цена – 15 копеек. Человечки в шлемах с надписью “СССР”, вероятно, олицетворяли Юрия Гагарина и первую женщину, полетевшую в космос Валентину Терешкову.

Значки привезли из Архангельска

Татьяна Годовикова хранит коллекцию из 200 значков, которые начала собирать ее мама Зоя Ивановна много лет назад.

- Значки с изображением космических кораблей собирались не случайно: в детстве мама жила в Архангельской области, недалеко от Плесецка. Когда в небо запускали очередную ракету, то зарево было видно на много километров вокруг, - рассказала о воспоминаниях своей бабушки Татьяна.

Когда Зоя Ивановна переехала в Сыктывкар, то перевезла с собой и значки. До сих пор коллекция хранится в красной бархатной коробочке и постоянно пополняется.

Глава семьи Годовиковых выписывал журналы “Юный техник”, который был очень популярен в 80-ые годы. Зачастую статьи в издании были посвящены исследованием во вселенной. Сейчас эти издания нигде не продаются.

Второклассник сконструировал спутник

Диме Фролову восемь лет. Недавно второклассник собрал конструктор в виде орбитальной станции. Заготовку спутника Дима вырезал из журнала и вместе с папой сконструировал свой первый космический аппарат. Теперь маленькая копия спутника висит под потолком в детской комнате.

- Мне очень нравится мультик “Белка и Стрелка” про первых животных, полетевших в космос, - увлеченно рассказывает второклассник. - Недавно я узнал, что в космосе нет звука, поэтому стать космонавтом я не хочу.