Таксисты ездят по городу без прав?
- 17 марта 2010
Как выяснилось, служба такси не отвечает за безопасность клиента, и в случае аварии предъявлять претензии будет некому
C 16 марта Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вместе с налоговой службой и ГИБДД начали проверку деятельности таксистов и служб такси.
В ходе проверки сотрудники ГИБДД, налоговой инспекции и службы надзора сделали три заказа в разные службы. В двух случаях были обнаружены нарушения: в одной из машин толщина тонировки стекла в несколько раз превышала допустимую законом, а другим автомобилем управлял водитель без прав, так как совсем недавно он совершил наезд на пешехода и водительское удостоверение у него изъяли.
Тем временем, выяснилось: в Сыктывкаре есть около 30 организаций, к которым обращаются горожане, чтобы воспользоваться такси. Но среди них лишь 2-3 службы, которые официально оформлены как предприятия, предоставляющие услуги по транспортным перевозкам. Остальные же имеют лицензию, в которой указано, что они оказывают услуги в сфере радиосвязи.
- Эти фирмы утверждают, что они занимаются исключительно диспетчерской работой, - объясняет главный государственный инспектор службы надзора в сфере транспорта Андрей Филатов. - Грубо говоря, помогают таксисту и его клиенту встретиться в назначенном месте. За это они получают определенную сумму денег. Никакой ответственности фирмы не несут.
В таком случае по закону таксист обязан оформиться как частный предприниматель. Но, как говорит Филатов, пока ни один водитель не смог предоставить необходимых документов. А это влечет за собой административную ответственность и штраф до 2000 рублей.
По словам инспектора службы, на данный момент в Сыктывкаре около 80 процентов таксистов работают нелегально.
- Получается, что за то, что происходит на дороге, никто не отвечает, - говорит Филатов. — Если случится авария и пострадает человек, то в лучшем случае претензию он сможет предъявить водителю, который был за рулем. И не факт, что за душой у таксиста будет что-то больше медного гроша.