Искусство художников России. 20 век

Искусство художников России. 20 век

Постоянная экспозиция 

В первом зале экспонируется живопись 1930 - 1970-х годов. Открывается экспозиционный ряд картиной художника Ф.А.Модорова "За самоваром". Живопись 1960 - 1970-х годов представлена творчеством художников так называемой "московской школы", приверженной национальной живописной традиции и тяготеющей к излюбленному кругу сюжетов, связанных, прежде всего, с миром русской деревни. Поэтичное творчество мастера пейзажа Н.М. Ромадина представлено картинами "Карельская весна" и "Река Царевна вечером". Творчество Б. В. Щербакова представляет его полотно "Л.Н. Толстой на прогулке". Живопись Е.И.Зверькова неброска, но очень изысканна. Его картина "Лен цветет" не блещет эффектами, ее колорит сдержан и тонок Свежесть, тишина, простор растворились в красках пейзажа. Картина вызывает ощущение густоты и влажности воздуха, туманной дымки, висящей над полем. В работе "Каргополь" В. Ф.Стожаров воссоздает самобытную атмосферу старинного северного города. В эмоционально-приподнятом колористическом строе написана картина Д. А Налбандяна "Гекарт. Армения". Светлая голубизна неба, багряный цвет листвы. вспыхивающей на солнце золотым пламенем, прозрачная свежесть горного воздуха - все это заставляет нас любоваться чарующей красотой осеннего пейзажа.

Второй зал представляет искусство 1960-80-х годов, преимущественно, московской живописной школы. Экспонируются работы, демонстрирующие основные тенденции в искусстве этого времени – так называемый «суровый стиль» 1960-х годов и неоромантику 1970-х. «Суровый стиль» представляет полотна А.А. Яковлева, П.П. Оссовского, А.Ю. Никича-Криличевского. Их объединяет единство эстетического подхода к построению образа. Ограниченная красочная палитра, графически-суховатые изображения людей и предметов производят впечатление суровости. Картина "Цветы на стуле" А.Ю. Никича-Криличевского несет в себе ведущий для его творчества мотив - изображение предметногод мира мастерской художника. Живопись следующего поколения так называемых "семидесятников", более интеллектуальна, обращена к вопросам частной жизни, духовных и творческих поисков, апеллирует к художественной традиции эпохи Возрождения. Ее представляют полотна О.П. Филатчева, Е.Б. Романовой, Л.Н. Кирилловой. Внимание зрителей привлечет "Портрет драматурга Л. Петрушевской" кисти Е.Б. Романовой, где автор в экспрессивной, заостренной манере представляет драматурга на фоне театрального пространства, где разыгрываются эпизоды из ее спектаклей. Сочетание эстетики примитивного искусства и профессиональной утонченности характеризует творчество Н. И. Нестеровой. В картине "Пирамида" автор показывает глубину человеческого отчуждения, изображая своих персонажей демонстративно отвернувшимися от зрителя.

  • 0

Популярное