Плюсы и минусы мебельного франчайзинга

19.12.2023 14:33

У современного предпринимателя, решившего заняться мебельным бизнесом, всегда имеется выбор: стать дилером или франчайзи. То есть, предприниматель либо пускается в самостоятельное плавание, либо отправляется по проторенной дорожке и открывает, например, кухонную франшизу или франшизу мебельного салона. О плюсах и минусах продажи мебели по франшизе вы узнаете из этой статьи.

Франшиза в мебельном бизнесе – это…

Это одна из разновидностей реализации бизнеса по матрице известного бренда. Владелец этого бренда, франчайзер, предоставляет представителю второй стороны, которого называют франчайзи, начать свой бизнес уже по готовому и отработанному принципу. В этих целях обе стороны заключают соответствующий договор на следующих условиях:

Франчайзи получает разрешение от хозяина бренда использовать его товарный знак.
Владелец бренда передает второй стороне сформированную схему ведения бизнеса, а также предоставляет необходимые консультации с оказанием технической поддержки.

Плюсы продажи мебели по франшизе

Продажа мебели по франшизе имеет следующие плюсы:

  • возможность продажи мебели известного бренда;
  • на сайте франчайзера размещается информация о новой компании;
  • проект окупается достаточно быстро;
  • профессиональная поддержка.

Помимо перечисленных преимуществ, владельцы бренда разрабатывают дизайн-проект оформления помещения для продажи, а также предоставляют полный каталог продукции. Обучение также имеет важное значение. Франчайзи проходит бесплатную стажировку, а также перед ним открываются наработанные пути продвижения продаваемой мебели.

Еще одно преимущество – реклама. Реклама бренда расходится по всем компаниям, работающим по франшизе. Причем реклама идет не только на региональном, но и на федеральном уровне: в Интернете, в прессе, на ТВ и радио. Все важные моменты сотрудничества фиксируются в договоре.

У предпринимателя, желающего работать по франшизе, есть возможность выбирать любое направление: франшиза кухонной мебели, мебели для спален, ванных комнат и т.д.

Минусы франчайзинга

Главная проблема продажи мебели по франшизе – это довольно жесткая конкуренция с большими мебельными супермаркетами, которые имеются в любом мегаполисе. Это основная причина, благодаря которой мебельный франчайзинг не столь популярен, как мог бы быть.

Однако в данной ситуации можно снизить риски, изучив опыт конкурирующей компании, а также привлечением покупателей маленького магазина уникальными товарами.

Еще один минус – дефицит квалифицированных специалистов. Эта проблема существует во многих отраслях, поэтому и мебельный бизнес тоже не стал исключением, ведь для продажи мебели тоже необходимо умение.

В заключение заметим, что каковыми бы ни были условия работы по франшизе, окончательный успех всегда будет зависеть от личных качеств предприимателя.

Популярное