Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Опорные катки гусеничной техники: почему важно вовремя менять их

каток опорный гусеницы

Опорные катки представляют собой элементы ходовой части гусеничной спецтехники, которые фактически выступают опорой машины. Именно от них зависит устойчивость техники и ее маневренность. Катки также предотвращают проскальзывание цепей, гасят вибрации и снижают уровень шума при движении машин.

В зависимости от типа конструкции и материалов изготовления каток опорный может быть цельнометаллическим, прорезиненным или оснащенный внутренней амортизацией. Цельнометаллические модели преимущественно устанавливаются на тяжелую технику, так как отличаются повышенной стойкостью к износу. Прорезиненные модели в основном предназначаются для легких машин – детали способствуют снижению ударной нагрузки. Катки с внутренней амортизацией имеют встроенные резиновые бандажи, защищающие деталь от повреждений механического типа.

Как часто нужно менять опорные катки гусеничной техники

Многое зависит от того, с какой интенсивностью и в каких условиях эксплуатируется спецтехника. В соответствии с усредненными рекомендациями катки меняют после 15-20 тыс. машино-часов. Однако для некоторых машин это значение будет существенно меньше.

Эксперты рекомендуют регулярно проверять состояние опорных катков. Важно вовремя выявлять степень износа детали. Также важно не забывать о том, что на снижение эксплуатационного ресурса катков гусеничной техники могут влиять загрязнение рабочих деталей, нарушение условий эксплуатации. Нередко к преждевременной поломке деталей приводит неправильная установка рамы и обеспечение некорректных зазоров между катками и цепными втулками.

Как поменять опорные катки на гусеничной технике

Наиболее распространенная причина замены опорных катков на гусеничной спецтехнике – сильный износ деталей, который фактически делает невозможной их дальнейшее использование. Перед проведением работ важно подобрать подходящие запчасти, соблюдая рекомендации изготовителя машины и учитывая особенности ее эксплуатации.

Чтобы заменить опорные катки:

  1. Установите машину над ямой или поднимите ее при помощи специального оборудования.
  2. Ослабьте натяжение гусениц, после чего выкрутите крепящие катки болты и извлеките детали из пазов.
  3. Проведите зачистку мест крепления от ржавчины и грязи.
  4. Установите новые катки в пазы.
  5. Зафиксируйте детали при помощи болтов и гаек.

После замены опорных катков нужно собрать и натянуть гусеницы, а также провести другие работы, восстанавливающие работоспособность ходовой части. Перед полноценной эксплуатацией важно провести тестирование и убедиться, что установленные опорные катки справляются со своими задачами и не имеют дефектов.

Популярное