Мэр Сыктывкара дал оценку забастовке частных перевозчиков

Мэр Сыктывкара дал оценку забастовке частных перевозчиковФото из архива "Pro Город"

Градоначальник разъяснил ситуацию с транспортным коллапсом

Мэр Сыктывкара рассказал, что будет дальше с забастовкой водителей частных автобусов. Валерий Козлов пояснил, как развивается ситуация с транспортным коллапсом в столице Коми. Градоначальник заверил, что будет сделано все возможное, чтобы пассажиры не чувствовали неудобств. Скандальный инцидент с общественным транспортом Валерий Козлов обсудил на брифинге с журналистами после общегородской планерки.

Брифинг с журналистами прошел 5 июня. Разумеется, основные вопросы касались транспортного коллапса, который произошел в Сыктывкаре 4 июня, когда 130 маршрутных автобусов не вышли на линию.

К чему пришла рабочая группа на совещании вчера и повторится ли ситуация?

- Мы все пришли к тому, что делать заложниками как минимум треть жителей города недопустимо, так как это произошло вчера. Те индивидуальные предприниматели, которые были на рабочей встрече, пришли к выводу, что работать надо. Условия позволяют это делать. При этом вопрос, к сожалению, носит длительных характер и связан он с изменениями в действующем законодательстве. Администрация города высказывала и высказывает претензии к САТП №1, но они носят рабочий характер. На самом деле по деятельности индивидуальных предпринимателей вопросов больше и, как правило, они острее. Но САТП №1, как организация, которая отвечает за перевозки, выиграла конкурс. В первую очередь, спрос с нее, и критика к ней в плане наведения порядка, в том числе в работе индивидуальных предпринимателей. Ни курящих водителей, ни ковров на задних сидениях, ни громкой музыки и прочего в САТП №1 сейчас практически нет.

- Считаю, что это единственное возможное решение: садится за стол переговоров и находить то решение, которое соответствует закону. Вчера пришли к тому, что единственный законный путь: договоренность между индивидуальными предпринимателями и САТП №1 по форме и условиям договоров аренды, по которым предприниматели передадут свой транспорт в аренду САТП и все будут работать в том формате, в котором работали до вчерашнего дня. Проблема только в нюансах, но по форме это самый простой и быстрый способ решения вопроса. Мы ранее прорабатывали в том числе и возможность расторжения контракта с САТП и переход на прямые договоры. Но сейчас расторгнуть контракт в одностороннем порядке без длительной судебной процедуры невозможно. Стороны также это признали. Создана рабочая группа, на уровне замминистра транспорта. Настрой у всех конструктивный. Сегодня с 10 утра рабочая группа начинает работу. Мы готовы в любой день садится за стол переговоров для достижения согласия. С 7 утра все маршруты обслуживаются без сбоев. Конечно, задача непростая. Дан месячный срок на решение этого вопроса. САТП и предприниматели сказали, что будут выполнять условия контракта и больше такого не повторится.

Как вы отнеслись к забастовке к водителей автобусов? Расскажите в комментариях.

Что должно произойти, чтобы мэрия разорвала договор с САТП №1?

- Главным для меня является работа автобусов на маршруте, осуществление перевозок. Я сделаю все от себя зависящее, чтобы 200 единиц техники, чья бы она не была, выходила на линию. Задача САТП №1 — исполнение контракта перед мэрией. По всем нарушениям, по всем официально оформленным заявлениям администрация принимает меры. На сегодня со стороны предпринимателей нарушений не меньше, а то и больше. Сейчас есть САТП №1, которое несет ответственность, даже за индивидуальных предпринимателей. Но ни одна из сторон не может обеспечить выполнение контракта в полной мере. Но хотя бы организационно САТП №1 имеет базу, техзону, медика, а это, в первую очередь, безопасность. Все автобусы имеют предрейсовый осмотр, обследование медика и все необходимые нюансы. Все это осуществляется САТП №1. С нового года будут новые контракты: новый конкурс, новые лоты, будут регулируемые и нерегулируемые маршруты. Законодательство изменилось настолько, что сейчас главная задача понять, как мы будем жить с 2019 года, по какой маршрутной сети. Сеть будет оптимизироваться, рынок будет «обеляться». Кто не будет платить белую зарплату, тот будет выходить с рынка, кто не будет проходить предрейсовый медосмотр - тоже. Это закон и безопасность. Все остальное это политические способы затянуть, увести проблему.

...

  • 0

Популярное

Последние новости