Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Бывших учителей не бывает. Это действительно так»

В честь Дня учителя известные люди города вспомнили о том времени, когда они работали в школе «Опыт работы в школе пригодился в полиции» Вера Железцова, начальник отделения информации и общественных связей МВД по РК Где работала : «На втором курсе СыктГУ я устроилась воспитателем в школу-интернат №1, когда там еще работал сам Александр Католиков. Именно он стал моим наставником, научил работать с детьми, с трудными в том числе. Потом я перевелась на «заочку», переехала в Печору и там шесть лет, с 1995 по 2001 год, преподавала русский язык и литературу сначала в школе №10, потом - №49». Отношения с учениками : «Когда я пришла в печорскую школу, мне было всего 19 лет. Ученики за глаза называли меня «Верочка». Часто у молодых учителей возникают проблемы с дисциплиной в классе, у меня их не было. Мы легко находили общий язык. Когда я уходила из школы, мы вместе сидели и плакали. Я до сих пор общаюсь с некоторыми бывшими учениками». Почему ушла : «Мне хотелось попробовать себя в другом. Но все равно это была работа с педагогической направленностью — я стала инспектором по делам несовершеннолетних. Мне было интересно поработать с трудными детьми. Потом работала инспектором пропаганды ГИБДД — учила детей в детсадах и школах правилам дорожного движения». Жизненный урок : «Уже 11 лет работаю в органах. И опыт преподавателя мне пригодился. Я научилась общаться с детьми, сплачивать коллектив, привыкла к дисциплине и терпению. До сих пор с ностальгией вспоминаю школу и иногда подумываю туда вернуться». «На зарплату учителя я не мог купить себе даже куртку» Сергей Изъюров, юрист КРО «Опора России» Где работал : «В 1990 году после окончания исторического факультета СыктГУ устроился учителем истории в эжвинскую школу №27, преподавал четыре года». Отношения с учениками: «Я вздохнул с облегчением, когда узнал, что у меня нейтральное прозвище, ученики называли меня по отчеству - «Альфредыч». Я был классным руководителем у одного класса, и выпускники до сих пор здороваются со мной на улице». Почему ушел : «Работа нравилась, но пришлось уйти из-за нищенской зарплаты. Мне не хватало даже на то, чтобы купить куртку на рынке. И весь энтузиазм убивало равнодушие государства к школе. Было ощущение, что ты не в силах что-либо изменить. Я оставил школу, получил второе образование и стал юристом, параллельно занимаясь бизнесом». Жизненный урок : «Школа — это первый большой коллектив, где я работал. Научился выстраивать отношения, брать на себя ответственность, решать конфликты. Мыслей вернуться в школу не возникало. Но считаю, что мужчин-педагогов можно вернуть в школы увеличением зарплаты и заинтересованностью государства. Ведь именно на них там держится дисциплина». «Если ученик был прав, я признавал свою ошибку» Геннадий Левицкий, генеральный продюсер Коми республиканского телевизионного канала Где работал : «Моя преподавательская деятельность началась в 1985 году. Сначала вел социально-экономические дисциплины в целлюлозно-бумажном техникуме, потом перешел в школу №27, с 1992 по 1995 годы был директором этой школы». Отношения с учениками: «С учениками я старался решать конфликты мирным путем, до конца разобраться в ситуации. Было важно, чтобы ребенок сам понял, что он не прав. Если же правда была на его стороне, я умел признать свою ошибку. До сих пор поддерживаю отношения с выпускниками. Некоторые из них работают со мной на телевидении». Почему ушел : «Еще работая в школе, я вел передачу на телевидении. Ученики этому удивлялись. Когда мне предложили поменять сферу деятельности, я согласился. На новом поприще я смог полнее себя реализовать. Но еще долгие годы 1 сентября и 25 мая у меня начинало щемить сердце от воспоминаний». Жизненный урок : «Я научился работать в большом коллективе, уверенно держаться перед аудиторией, привлекать и удерживать внимание людей. Потом на телевидении мне этого не хватало: вместо сотни живых глаз на меня смотрела только камера. А работа директором дала опыт решения хозяйственных вопросов, обустройства жизни целого коллектива». «Ученики тайком кололи мне дрова» Дина Сичкарь, начальник Управления ЗАГС по РК Где работала : «В 1973-1974 годах я была учителем математики, черчения и физкультуры в восьмилетней школе села Глотово Удорского района. Еще вела секции по туризму, лыжам и спортивному ориентированию». Отношения с учениками : «Мы пришли в школу с еще одной учительницей. Ее тоже звали Дина. Она была миниатюрной, а я — высокой и спортивной. Дети называли нас Дина Маленькая и Дина Большая. Мы жили вместе с Диной Маленькой, сами кололи дрова, таскали воду. Иногда возвращались после уроков, а у нас уже поленница наколотых дров лежит. Мы думали, что это ученики и их родители нам тайком помогали. Со многими я поддерживаю связь. Рада, что они выросли хорошими людьми». Почему ушла: «У меня была мечта свозить глотовских детей в Сыктывкар. Пришла в сельсовет, начала настаивать. А тут как раз оказался председатель райкома партии. Он увидел, как я стараюсь добиться своей цели, и пригласил к себе работать. Сказал, что ему такие люди нужны. Я согласилась и стала секретарем райкома по школам. И у меня получилось свозить ребят в столицу!» Жизненный урок : «Я научилась ценить друзей, быть настойчивой в решении проблем. Поняла, что в этой жизни надо уметь все: и крестиком вышивать, и людей убеждать. Убеждение — великая сила». «До сих пор испытываю безумную ностальгию по школе» Владимир Шарков, министр образования РК Где работал : «С 1992 по 1996 год я работал в школе №1 учителем географии и экономики. Потом перешел в физико-математический лицей, вел географию и биологию, в 2001 году стал директором лицея». Отношения с учениками : «Отношения были дружеские, я старался быть им старшим товарищем. Между собой они звали меня «Виталич». Я знаю, где работает и сколько имеет детей почти каждый мой выпускник. Мы стараемся каждый год устраивать вечера встреч. Сюрпризом стала награда образовательного фонда «Династия»: среди абитуриентов вузов было проведено анкетирование, кого из школьных учителей они считают наставником. Ребята написали мое имя. Было приятно, что они помнят обо мне». Почему ушел: «Настал новый этап в моей работе. Мне хотелось поделиться накопленным опытом. И, переехав в Витебск, я стал работать в Институте развития образования. Но в Белоруссии я не прожил и полгода, вернулся в республику. В этом году стал министром образования. Это не самый легкий для меня путь: с детьми было проще общаться, чем сейчас - со взрослыми». Жизненный урок : «Научился взаимопониманию. Когда работаешь с ребятами, понимаешь, чем они живут, на что надеются, чего боятся. Стараешься встать на их позицию. Сейчас, когда я прихожу в школу, вижу детей, испытываю безумную ностальгию. Хочется проводить уроки, общаться с ребятами. Ведь рядом с ними взрослый человек молодеет, старается идти в ногу со временем».

Есть мнение - Бывших учителей не бывает, это действительно так. Профессия педагога — это не такая большая зарплата, но огромный душевный и физический труд. У учителей много профзаболеваний, например, нервной системы, глаз или ног. Это постоянные проблемы дома, ведь чужими детьми ты занимаешься больше, чем своими. Но, несмотря на это, настоящие учителя работают в полную силу, отдавая себя детям. И это ощущение не забывается никогда, - считает министр образования РК Владимир Шарков.

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости