Анонимно о Сыктывкаре. Официант: «Нет более мерзкого посетителя, чем бывший официант»

Портал ProGorod11.ru открывает новую рубрику «Анонимно о Сыктывкаре», где работники разных сфер будут инкогнито рассказывать о своих трудовых буднях.

Накануне новогодних праздников официант одного из ресторанов столицы Коми анонимно рассказал порталу ProGorod11.ru о том, что на самом деле едят посетители и как сфера услуг рождает ненависть к людям.

Об устройстве на работу. Нет такого заведения в городе, где бы не требовались официанты. Поэтому на собеседовании и стажировке тебя буквально будут умолять остаться, поскорее выучить меню и выйти в смену. Лично для тебя дополнительной мотивацией станут деньги, поскольку стажируешься ты, так сказать, на добровольных началах. И даже от чаевых тебе почти никогда не перепадает.

С горем пополам, вспоминая, что Масала – это чай, а не что-то иное, ты вступаешь в смену. Первое время ты себя чувствуешь в буквальном смысле игрушкой для битья: достается от всех, даже от официантов, которые пришли на день раньше тебя. Например, ошибки кухни – это тоже твои ошибки, если повара забыли приготовить вовремя блюдо, виноваты не они, а ты, ибо надо бегать проверять, все ли готовится в сроки, но при этом, ты опять-таки получишь порцию ругани типа: «Мы не дебилы, чтобы нам по сто раз говорить».

О клиентах. Клиенты бывают разные, но независимо от статуса и положения, для всех них работает простая схема: старые мужики любят молодых девушек, женщины в возрасте – молодых парней. Но всех клиентов можно разделить на несколько типов.

Первые — это инстаграмщики, люди, которые приходят в красивое место за новой аватаркой или постом о том, как они круто отдохнули в дорогом кафе. Они закажут один коктейль или чай с десертом, по-барски оставят сто рублей чаевых и уйдут. В целом, это безобидные непридирчивые ребята, мне они нравились.

Вторые — семьи. Причем те, кто может позволить себе отобедать в дорогом заведении, вероятно, не видят необходимости в воспитании детей. Эти дьяволята делают буквально все, чтобы вывести тебя из себя: залезают ногами на диван, бегают по залу, лапают картины на стенах, двигают мебель. Родители, полагающие, что вместе с обедом они оплачивают аренду помещения, ни говорят им ни слова.

Следующие - друзья «хозяев». Они приходят в кафе с так называемой проверкой – сначала тщательно изучат насколько чистую салфетку им постелили, после небольшой экзамен по меню, и, наконец, шутки – от легкой иронии до язвительных издевок. Здесь один выход – перетерпеть. Но даже в этом случае все может решить личная симпатия, и если ты не понравился кому-то из «ревизоров», с утра ожидай предупреждения или штрафа, а уж за что – по ходу придумается.

Еще одни — богачи. Как правило, это люди, которые приходят побеседовать. Заплатив неприлично дорого за трапезу, они вероятно платят за имидж, потому что еда, которая готовится в ресторанах, точно не стоит таких денег и часто мало съедобная. Но они не придирчивы, часто радушны, и мало обращают внимания на подобные мелочи.

Последние — это «друзья кафе». Это завсегдатаи заведения, они знакомы с персоналом, а с некоторыми официантами даже дружат. Они оставляют хорошие чаевые, и ты знаешь, какими путями эти чаевые можно выколотить. Чаще всего, достаточно «напоить» посетителя, и вот по зову русской души он заказывает по твоему же совету самые дорогие блюда, оставляет каждому официанту по несколько тысяч рублей и, счастливый, уезжает домой. Кстати, у этих щедрых посетителей часто бывают жадные спутники, и если оно так, считай, все пропало. Эти скупердяи и копейки лишней не оставят, и ему не позволят.

Кстати о еде. Далеко не всегда на кухне работают мастера, закончившие Le Cordon Bleu (самая знаменитая кулинарная школа Франции). По большей части – за спиной ребят корочка одного из местных училищ, а иногда и ее нет. Рассказывают, что в одном из ресторанов Сыктывкара поваром работает бывший дворник, правда, лично я его не видела. Кстати ,эти ребята совсем неплохо умеют готовить, и для своих (персонала) они действительно делают шедевральные вещи, но для «этих» (посетителей) - спасибо если чистыми руками. Когда-то я посчитала лишнее жаркое посетителю, по правилам заведения мне пришлось за него заплатить и съесть самой – так вот, я отдала почти 500 рублей за картошку с мясом в воде, причем это была отдельно картошка, отдельно куски мяса и отдельно вода, в единое блюдо они так и не превратились.

О хозяевах. Если владелец заведения имеет семью, у тебя – много владельцев, и каждый видит формат заведения по-своему, вплоть до мельчайших деталей. У нас в ресторане был выключатель, который позволял регулировать свет. Бывало так, что сначала мог прийти, скажем, брат основного владельца, и заявить: «Что так ярко? Приглушите свет, чтоб атмосферу не портить.», спустя часа полтора-два приходила жена хозяина и приказывала сделать свет ярче, поскольку «темно, хоть глаз выколи». Повиноваться надо всем без замечаний и вопросов, поэтому мы на выключателе поставили специальные черточки для каждого владельца, и как только кто-то из них переступал порог, официант или бармен спешил отрегулировать свет до нужного уровня.

О себе. Мне всегда говорили, что главное качество официанта – стрессоустойчивость. На тебе и правда срываются все: и персонал, и посетители. И со временем ты начинаешь ненавидеть людей, это происходит непроизвольно – ты вроде и стараешься относиться спокойнее к особенностям характеров, но когда в сотый раз к тебе приходит «Мистер недовольство» и ты знаешь наверняка, что какое-то блюдо он обязательно вернет, сославшись на низкое качество продуктов или еще что-то, ты заранее желаешь ему «неприятного аппетита».

Но еще хуже, когда ты сам идешь в заведение перекусить. Бедный тот официант, который попадется тебе в руки. Зная на сто процентов, что и почему он делает, ты придираешься буквально к каждой мелочи, ты даже наслаждаешься тем, что замечаешь для других невидимые детали. И не дай Бог ему не подойти вовремя, не так взять бокал вина, или, что еще хуже, принести блюда тебе и твоему спутнику неодновременно – горе ему. Ведь ты знаешь, как можно сознательно не замечать ожидающего взгляда посетителя, что брать бокал следует исключительно за основание ножки, а подавать однотипные блюда всему столику одновременно – это обязательное правило, и если этот дилетант, назвавший себя официантом, думает получить чаевые, пусть заработает их. Это чувство даже после увольнения еще долго тебя преследует.

...

  • 0

Популярное

Последние новости