Юношеская библиотека переходит на электронную систему выдачи книг
- 29 марта 2014
- 16+
- Служба новостей pg11.ru
Бумажные читательские билеты заменяют на пластиковые карточки
В Сыктывкаре в Юношеской библиотеке Республики Коми набирает обороты процесс автоматизации обслуживания читателей.
В частности, уже проведена маркировка книжного фонда, а с недавних пор началась выдача электронных читательских билетов. Об этом корреспонденту «Pro Города» сообщила сотрудница библиотеки Елена Ракина.
Подготовка к переходу на новую систему обслуживания читателей началась два года назад. Был промаркирован весь книжный фонд: на каждую книгу наклеивалась RFID-метка, которая заносилась в электронный каталог. Постепенно формировалась электронная читательская база данных, велась статистика посещений и выдачи литературы.
Уже сейчас вместо привычного читательского билета каждый посетитель абонемента художественной литературы получает электронный читательский билет - пластиковую карту с персональным кодом владельца.
Заполнять от руки бумажный формуляр больше не придется. Чтобы читатель не забыл, какие книги взял или вернул в библиотеку, ему выдается контрольный листок, который содержит информацию о выданных на дом книгах, дату возврата и контакты библиотеки.
Замена старых бумажных билетов на пластиковые проводится совершенно бесплатно, а вновь записавшимся читателям карточки обойдутся в 15 рублей, как и билет старого образца. Для получения нового билета необходим только паспорт.
Электронная выдача литературы существенно экономит время читателей. Для того, чтобы взять новые книги, достаточно разместить выбранные издания на сканнер, причем одновременно можно обработать сразу несколько книг, что существенно ускоряет процесс выдачи. Моментально считав код читательского билета с помощью ручного сканера, библиотекарь находит в компьютере электронный формуляр читателя. Еще один щелчок мышью, и книга уже числится за определенным человеком.
- Запуск нового комплекса автоматической книговыдачи и книговозврата – это только один из немногих шагов, которые мы предпринимаем в направлении модернизации деятельности библиотеки. Благодаря всем этим новшествам уменьшится время поиска нужной литературы и время выдачи библиотечных материалов, снизятся затраты времени библиотечных специалистов на ежедневную кропотливую работу, - объяснила преимущества нововведений Елена Ракина.
В конце года будет приобретена станция самообслуживания, с помощью которой читатель сможет самостоятельно зарегистрировать за собой выбранные книги без участия библиотекаря. И уже со следующего года библиотека намерена отказаться от привычных читательских билетов и формуляров и полностью перейти на электронное обслуживание.