В Сыктывкаре могут ограничить открытие новых автошкол
- 5 февраля 2014
- 16+
- Мария Манакова
Идея рассматривалась на заседании Общественного совета МВД
Сегодня, 5 февраля, на заседании Общественного совета при МВД по Республике Коми обсуждались вопросы подготовки будущих водителей. С 16:00 до 17:00 была открыта прямая линия для звонков с интересующими вопросами от жителей города на тему: «Автошколы. Кто, где и как готовит будущих водителей». В заседании принимали участие представители всех автошкол города.
Всех участников заседания беспокоил острый на сегодняшний день вопрос — качественное обучение будущих водителей. Ведь от подготовки, грамотности водителя во многом зависит и ситуация на дорогах.
Активно обсуждались вопросы взаимодействия автошкол, министерства образования и ГИБДД. Речь шла о внеплановых проверках, проводимых министерством образования, для определения соответствия автошколы всем стандартам. В нашем городе, на данный момент, восемнадцать автошкол, и важно, чтобы каждая из них готовила квалифицированных водителей, давала достойную теоретическую и практическую базу, поэтому высказывались идеи об организации курсов для подготовки преподавателей и инструкторов.
От министерства образования Республики Коми выступал Дмитрий Беляев. Первый заместитель министра высказывал много идей по улучшению учебного процесса в автошколах, о подготовке обучающих кадров, говорил и о том, что у нас нет комплексного подхода в данном вопросе. Также Дмитрий Беляев говорил о том, что внеплановые проверки автошкол проводятся при наличии жалоб от населения. Сергей Славашевич, заместитель начальника ГИБДД,подтвердил это и отметил, что их структура открыта для получения жалоб. Министерство образования, в свою очередь, готово проводить проверки.
Нет жалоб, нет проверок. Если люди не жалуются, значит качество обучения всех устраивает. Это подтвердили и результаты проведенной прямой линии. За весь период заседания всего 3 звонка. Как отметила директор Сыктывкарского Лесного Института Валентина Жиделева, вопрос автошкол больше беспокоит участников заседания, чем аудиторию.
Обсуждение вопроса о качестве обучения в автошколах пришел к тому, что нужно ввести ограничения на открытие новых школ, например, выдавать лицензию лишь тем, у кого автодром не в аренде, а в собственности. Также предложили идею организовать экспертную комиссию по лицензированию автошкол, в которую могут войти представители министерства образования, ГИБДД, директора существующих автошкол. Все эти меры будут направлены на то, чтобы сделать упор на качество подготовки водителей. Пока все эти нововведения только на стадии обсуждения, но участникам заседания идеи понравились.
А как выбирают автошколу будущие водители? Это показали результаты опроса студентов в социальных сетях, о котором рассказала представитель Института Истории и Права сыктывкарского Госуниверситета. Оказалось, что 32,7% опрошенных выбирают автошколу по качеству, 20,4% руководствуются ценой, ищут школу, где услуги дешевле, 4% выбирают автошколу по маркам автомобилей, на которых они будут практиковаться в вождении, 22,6% идут учиться в ту школу, которая предоставляет им гибкий график, 16,3% полагаются на отзывы уже отучившихся водителей.
На заседании прозвучала фраза:
– Школы не готовят нарушителей!
Действительно, хорошо или плохо дается материал, тем не менее ни в одной автошколе не рассказывают, как нарушать правила, как садиться пьяными за руль, как проезжать на красный свет и сбивать пешеходов. Здесь вопрос в ответственности, в сознательности и культуре водителя.