В Сыктывкаре учителям не нравится борода школьника
- 21 января 2014
- Оксана Сотник
Ученик отказывается менять внешний вид
Еще осенью в одной из сыктывкарских школ назрел конфликт между учеником Андреем Ракитиным (имя изменено) и администрацией школы. Школьник вопреки желанию учителей и директора отращивает бороду. Уговоры преподавателей и вызовы родителей в школу не помогают: Андрей категорически отказывается сбрить бородку.
Как рассказал Андрей, претензии по отношению к своему внешнему виду он стал получать с начала учебного года.
- У меня стала расти борода, - рассказывает школьник. - Я не брею, только поправляю. Считаю, что она мне идет, и не вижу смысла от нее отказываться». На все разговоры учителей о том, что он выбивается из стереотипа ученика, Андрей не реагирует. «В уставе школы не прописано, что ношение бороды запрещено. А если бы и было, я бы оспаривал это!.
Противостояние, продолжающееся более полугода, до конца разрешить не смогли.
- Само понятие «ученик» не предусматривает ношение бороды. На все наши доводы мальчик говорит, что мы его не убедили. Невозможно убедить того, кто не хочет слушать, - прокомментировала директор школы.
По словам Андрея, он хоть и отстоял свою точку зрения, настроение ему значительно испортили.
- Вызывали к директору несколько раз, и с родителями тоже, регулярные замечания на переменах. К учебе такие отрицательные эмоции не располагают совсем. Под конец мне просто пообещали отметить в характеристике, что я очень нехороший и "не подчиняюсь требованиям начальства". Хорошо хоть родители меня поддерживают.
В Министерстве образования пояснили, что вопросы о внешнем виде школьника решаются на уровне школы. Все условия прописаны в уставе школы. И опираться в своих требованиях администрация учебного заведения должна на них.
Врез. Комментарий специалиста
- Для ребенка борода — это признак взрослости. Сейчас для него это первично. А упирающиеся учителя и директор поступают неумно. Школьник имеет полное право ходить с бородой, если в уставе не прописано обязательное ее отсутствие, - прокомментировал Алексей Башканов, психотерапевт.