Сыктывкарка перечислила на счет телефонных аферистов 4500 рублей
- 14 января 2014
- 16+
- Pro Город
Пожилая дама поверила в легенду о блокировке банковской карты
Как сообщает пресс-служба МВД по РК, ожительница Сыктывкара 1953 года рождения получила смс-сообщение о блокировке ее зарплатной карты. Там указывался контактный номер абонента для оказания якобы помощи.
Позвонив по указанному номеру, гражданке ответили люди, представившиеся работниками банка. Они подтвердили факт блокировки карты и предложили ей помочь сохранить сбережения. Следуя указаниям аферистов, женщина дошла до ближайшего банкомата и перечислила на продиктованный мошенниками счет 4500 рублей. Лишь когда деньги были списаны с «электронного кошелька», женщина поняла, что стала жертвой и обратилась в полицию.
В настоящее время сотрудники полиции проводят работу по установлению личности подозреваемых. В действиях низвестных усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 159 УК РФ «Мошенничество».
Если вы получили подобное смс-сообщение, то следует действовать так:
- Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции, связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка никогда не будут просить вас перезвонить, или диктовать вам инструкции по решению проблем по телефону.
- Если вы все же откликнулись на подобное предложение, то следует проверить в банкомате, действительно ли Ваша карта заблокирована путем нескольких несложных, простых и знакомых операций с банковской картой – например, произвести запрос текущего баланса. Если карта действительно заблокирована, на мониторе Вы увидите соответствующую надпись, банкомат откажет вам в осуществлении каких-либо операций.
- Не удаляйте смс-сообщение и как можно быстрее обратитесь в органы полиции, сообщите сотрудникам правоохранительных органов информацию, которая может оказаться полезной.
ВНИМАНИЕ: на тыльной стороне банковской карты указан номер телефона «горячей линии банка», по которому владелец карты может получить всю необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием банковской карты.