Сыктывкарцы больше не получат "писем счастья" от Пенсионного фонда
- 23 февраля 2013
- Алена Гусева
Начиная с 2013 года Пенсионный фонд прекращает рассылку «писем счастья»
Такие изменения обусловлены ростом тарифов на почтовые расходы, а также появлением новых способов самостоятельного получения информации, сообщает Пенсионный фонд РФ.
На протяжении нескольких лет Пенсионный фонд России информировал граждан о состоянии их «пенсионных» счетов путем ежегодной рассылки информационных писем. Письма содержали сведения о страховых взносах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за предшествующие годы. В извещениях также указывалось, с какой эффективностью управляющая компания, выбранная гражданином, инвестировала его пенсионные накопления. Ежегодно информационные письма получали более 550 тысяч жителей республики.
С 2013 года горожане могут самостоятельно получать информацию:
- через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, предварительно зарегистрировавшись на данном портале;
- через кредитные организации, с которыми у фонда заключены соответствующие соглашения. Извещение можно будет получить либо на бумажном носителе через операциониста, либо через банкоматы кредитных организаций на территории Коми.
Выписку из индивидуального лицевого счета можно также получить один раз в год бесплатно в управлении Пенсионного фонда по месту жительства или работы.
Обратиться в управление можно лично, а можно направить заявление по почте. При направлении заявления по почте в нем следует указать ФИО, № страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, адрес, по которому необходимо доставить извещение. К заявлению необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность, заверенную нотариусом или должностными лицами консульских учреждений в случае, если гражданин находится за пределами РФ, а также заверенную у нотариуса копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.