Наверх

Водители Коми рассказали сенатору от региона, каким должен быть новый закон об ОСАГО

Возрастное ограничение: 6+
Фото из архива "Pro Города"
Они внесли целый ряд предложений

20 сентября в Сыктывкаре автолюбители Коми рассказали сенатору от республики Дмитрию Шатохину, что они хотели бы изменить в новом законопроекте об ОСАГО. Член Совфеда передаст предложения водителей, а также страховщиков, в Госдуму. Об этом сообщает БНК.

Вчера, 20 сентября, в столице Коми прошел круглый стол по вопросам автострахования с участием сенатора от республики Дмитрия Шатохина. На встрече автолюбители и страховщики со всего региона рассказали члену Совета федерации, что им нравится, а что не нравится в новой реформе ОСАГО.

Напомним, разработку поправок в закон об автостраховании инициировали федеральное Министерство финансов и Банк России. Авторы нового проекта предлагают отказаться от практики исчисления коэффициентов региона и мощности в пользу учета стиля вождения и степени законопослушности автолюбителя, расширить на 20 процентов тарифный коридор, обязать компании, выдающие полисы, вести фотосъемку и делать видеозаписи при заключении договоров, а также принять ряд других изменений. Ожидается, что поправки помогут сделать систему ОСАГО более доступной примерно через семь лет.

Одной из первых высказалась по поводу реформы руководитель сыктывкарского филиала компании «РЕСО-гарантия» Татьяна Тырышкина. Она усомнилась в целесообразности практики видеофиксации процесса приобретения полисов. Позицию Тырышкиной разделил и ее коллега Иван Михальченков - по его словам, снабжать каждого агента записывающей аппаратурой будет накладно.

Далее страховщики сообща раскритиковали идею с отменой территориального коэффициента. Как объяснили эксперты, в Коми, по сравнению с другими субъектами России, аварий происходит относительно немного, и республика не должна «тащить» на себе другие регионы.

А вот инициатива с расширением тарифного коридора представителям страховых компаний понравилась. Они отметили, что в Коми полисы ОСАГО оформляют во многих организациях, поэтому имеет место быть здоровая конкуренция. В таких условиях неконтролируемого роста расценок можно не бояться.

Далее стороны обсудили коэффициенты по возрасту и стажу. По мнению автолюбителей, их не следует ни повышать, ни понижать. Рост коэффициентов ущемит интересы «чайников», которые, как правило, молоды и зачастую еще не слишком прочно стоят на ногах. Ну а снижать стоимость полисов, по сути, уже некуда.

Отдельный разговор зашел об ОСАГО для лиц, которые занимаются извозом. Так, председатель ассоциации водителей таксомоторных транспортных средств Коми Игорь Хвищук предложил снизить стоимость автострахования для граждан, интересы которых он защищает, вдвое, то есть до обычной. По его словам, дороговизна полисов побуждает многих таксистов работать нелегально.

В продолжение встречи прозвучало предложение увеличить штрафы за уклонение от автострахования. Участники круглого стола считают, что они должны быть равны размеру минимального тарифа ОСАГО.

Наконец, автолюбители обсудили возможность поставить действие полиса «на паузу». Суть идеи в том, чтобы отказаться при расчете стоимости ОСАГО от учета периодов, в которые машина по каким-то причинам не эксплуатировалась.

В завершении круглого стола Шатохин пообещал передать все предложения в Госдуму. Их должны будут рассмотреть на заседании в следующий понедельник, 24 сентября.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Авто Закон

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru