Экс-мэр Лутугино в ЛНР Егор Русский прокомментировал свое задержание в Коми сотрудниками ФСБ

Экс-мэр Лутугино в ЛНР Егор Русский прокомментировал свое задержание в Коми сотрудниками ФСБ

Общественник считает, что это произошло из-за вопросов, адресованных Главы Коми

Накануне в Ухте сотрудники ФСБ задержали Егора Русского. В интервью он рассказал о том, как это произошло, и из-за чего, по его мнению, все-таки произошло задержание. Мы публикуем текст интервью, которое подготовили наши коллеги с портала 7х7.

— Как вы себя чувствуете после задержания? 

— Нормально. Я даже не назвал бы это задержанием, потому что документов у меня на руках не было, но побеседовать пригласили.

— Сколько продолжалась эта беседа?

— Мы говорили с сотрудниками ФСБ. Меня привезли примерно без пятнадцати четыре и полседьмого я оттуда ушел. 

— О чем говорили?

— Со мной провели беседу по недопущению противоправных действий и несанкционированных акций протеста, потому что мой сегодняшний пост, видимо, вызвал какой-то переполох у главы республики, якобы я туда [на форум «Инноватика: Крохаль 2017»] еду чуть ли не штурмовать и что-то страшное делать. Я сидел и думал: это вообще про меня говорится или нет? Я хотел сегодня поехать на Крохаль с подругой, у нее есть машина, я был в пиджаке, со своим дипломатом, в том виде, в котором хожу на работу. Хотел просто поприсутствовать на форуме и задать главе региона пару вопросов. Странно, что человек, который говорит, что дверь открыта и не надо ломиться в форточку, эту дверь от меня запирает на десять замков. А я просто хочу посмотреть ему в глаза, потому что здесь [в Республике Коми] живу, здесь живут мои дети, и меня не устраивает то, что происходит сейчас в регионе. Я не знаю, что глава себе напридумывал, что он о себе возомнил, если считает, что его должны штурмом где-то брать.

— Вы считаете, что это он мог такое подумать? Может, кто-то из его окружения?

— Мне трудно об этом рассуждать, потому что я его окружения не знаю, не знаю, насколько оно адекватно. Но, видимо, какие-то меры безопасности были предприняты, потому что на Крохаль ЧОП [частное охранное предприятие] какой-то подтянули. Человек, который меня расспрашивал, тоже сказал, что предприняты какие-то меры безопасности, чтобы не допустить меня на Крохаль.

— Какие именно вопросы вы хотели задать главе?

— Конечно, вопрос по 144-му республиканскому закону [об отмене компенсаций за детские сады для родителей, чей доход превышает 1,5 прожиточных минимума на одного члена семьи], с которым я в феврале начал бороться, потому что он нарушает федеральное законодательство, противоречит Конституции Российской Федерации. Второй вопрос касался того, что глава нашего государства Владимир Путин на последней прямой линии сказал: мэров должны выбирать жители городов. Я хотел спросить, когда этой рекомендации последуют у нас в регионе и какие шаги будут сделаны для обеспечения прямых выборов мэра непосредственно народом.

— Вы провели более двух часов в отделении ФСБ Ухты. Что вам там объясняли все это время, учитывая, что раньше за вами тяги к совершению противоправных действий не водилось, как утверждает адвокат Роман Койдан?

— Надеюсь, и не будет водиться. Это были превентивные меры, со мной проводилась профилактика правонарушений в понимании офицеров ФСБ. Они спрашивали, с какой целью я собирался на форум, что хотел там предпринять, задавали те же вопросы, что и вы. Они были вежливы, корректны. Я бы хотел отметить профессионализм ухтинских сотрудников ФСБ и сказать, что у меня негатива после беседы с ними нет. 

— А если бы вы поехали на форум сразу из отделения, успели бы вы встретиться с Гапликовым?

— Нет, потому что Сергей Гапликов, насколько я знаю, планировал до 17 часов 40 минут быть на Крохале, и в программе значилось, что в 18 он уезжает. Я вышел из отделения около семи вечера, то есть уже опоздал. Сегодня не получится.

— Собираетесь ли вы встретиться с губернатором в обозримом будущем?

— Надеюсь, что он сдержит свое обещание насчет того, что общественники, активисты, оппозиционеры — кто угодно, кто не согласен с его мнением, — могут сесть с ним за стол переговоров. Это будут не «карманные», «ручные» общественники, не учителя, которые зависят от муниципалитетов и управления образования, не медики, которые сегодня в структуре государства, а те люди, которые от власти не зависят, которые могут себе позволить говорить правду. Если у Гапликова на это смелости хватит, я бы хотел поприсутствовать, но все будет зависеть от него. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости