Певец из сыктывкарского ночного бара: «В Питере такие, как я, десятками у метро стоят!»
- 29 июля 2015
- 16+
- Таисия Попвасева
Илья Пятков планирует петь в местном оперном театре
Илья Пятков работает певцом в одном из ночных баров Сыктывкара. Несмотря на то, что ему всего 21 год, молодой человек уже заслужил внимание столичной аудитории благодаря своему исполнительскому таланту. Однако покорять большие города он не стремится. Певец рассказал корреспонденту портала ProGorod11.ru, как от Stigmata перешел к опере, почему не переезжает в большой город и куда пойдет, если не в консерваторию.
- На каких песнях вы выросли?
- На неформальных. Например, Stigmata. Мне всегда нравился рок. А потом заинтересовался «попсой» и эстрадной музыкой. Стал больше слушать Дмитрия Колдуна, Дмитрия Билана. Последний отлично импровизирует. Наверное, пришло осознание, что тяжелой музыкой много не заработаешь. Среди исполнителей я считаю своим эталоном Александра Градского и Лучано Паваротти, на которых нужно равняться всем.
- Не планируете уйти в оперу?
- Да, хочу. В оперу я втянулся, когда попал на проект «Том лун». Балет, танцы, вокал, потом отчетный концерт в драмтеатре. Было интересно. Там я познакомился с заслуженной артисткой России Натальей Масановой, которая после того, как я пришел из армии, помогла мне найти работу. Так я попал в хор. Сидел среди взрослых мужчин, не понимая, о чем мы поем на итальянском языке. Тогда я извинился и сказал: «Пойду-ка я сначала отучусь и потом уже буду готов к вам прийти». Сейчас я учусь в Колледже искусств на отделении академического вокал. Если все получится, то по окончанию учебы планирую поступить в консерваторию.
- Бар - это не оперный театр, можно и хуже петь?
- Бар – это работа с кайфом. Поешь и деньги зарабатываешь. Пока это мой основной заработок. Когда пою в баре по вечерам, то сам замечаю свои ошибки и недочеты. Действительно, здесь не строго с этим. Во время серьезного выступления всегда есть опасения, что забудешь текст. Есть вариант, что называется, промычать и тем самым скрыть отсутствие слов. Самое хитрое и последнее средство – сделать вид, что не работает микрофон. Слава богу, максимум, что я делал - это менял слова местами.
- Как справляетесь с волнением на сцене?
- У меня зрение плохое, а когда выхожу на большую сцену, то вижу в зале расплывчатые лица зрителей. Как ни странно, это помогает мне расслабиться. Главное - не сжиматься, люди это чувствуют и плохо воспринимают твое исполнение.
- Что делаете, чтобы не потерять голос?
- Самый хороший способ сберечь голос - это молчать. Если сорвешь, нельзя шептать. Будет только хуже. А так есть стандартные советы: холодное не пить и не курить. Было у меня в армии пагубное пристрастие к сигаретам, но в один день я решил бросить и больше не курю. Кальян могу иногда себе позволить. Стараюсь лишний раз не пренебрегать простыми правилами. Сорвешь голос, заработаешь узлы на связках и все. Операция. А это ступор, ничего. Ни работы, ни учебы.
- Не хотите переехать в Москву, Санкт-Петербург?
- Мне многие советуют, но я не поеду. Да таких, как я, там толпы! В метро зайдите, они стоят вдоль стенок. Чтобы пробиться, нужны деньги, толковый менеджер. Запись тоже недешево стоит. Все-таки надо трезво оценивать ситуацию и не витать в облаках. В Сыктывкаре тоже есть перспективы.
- Если не музыкой, чем бы вы хотели заняться?
- Я не могу представить себя не поющим. Если вдруг после окончания учебы не найду подходящей работы или не сложится с консерваторией, то пойду в армию по контракту, служить в оркестре. Запасной вариант, как парашют, должен быть всегда.