В Сыктывкаре испытали «Систему-112» (ФОТО)

Сегодня, 25 ноября, в Сыктывкаре прошли предварительные испытания сегмента «Системы-112» в Республике Коми.

В состав испытательной комиссии вошли специалисты МЧС России, Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, Главного управления МЧС России по Республике Коми, органов исполнительной власти Республики Коми. В частности, сегмент проинспектировал начальник отдела Развития системы-112: Олег Ковтун -  хендлайнер  и идеолог системы в стране в России.


 

– В рамках проекта для Республики Коми были разработаны уникальные программные средства и аппаратные комплексы, – отметил руководитель Комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин.

На сегодняшний день только Курская область и Республика Татарстан располагают полноценно функционирующими сегментом «Системы 112». Республика Коми одна из немногих регионов, решившихся на опытное ее введение. В будущем планируется, что «Система-112» будет состоять из основного центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов в Ухте и двух  вспомогательных центров, которые должны балансировать нагрузку и обеспечивать отказоустойчивость в Воркуте и Печоре.

Во сколько «Система -112» обошлось налогоплательщикам.  В 2012-2013 году концептуальное и техническое проектирование  финансировалось  на средства регионального бюджета:  затраты составили 7, 8 млн рублей. В 2014 была получена субсидия из федерального бюджета в объеме 69, 7 млн рублей, а также было зарезервировано    43, 6 млн рублей из местного бюджета. В 2015 заложено почти 14 млн рублей на благоустройство  резервного центра обработки данных и вызовов в Ухте. В ближайших планах подключение к системе  лесопожарного центра, интеграция с системами «Безопасный город» и «ГЛОНАС».

Центр обработки вызовов — это сердце «Системы 112». Здесь работают операторы, принимающие звонки от граждан, в тот момент когда вы набираете «112». На тестовой эксплуатации работают три  активных оператора, в том числе и штатный психолог. Оператор принимает решение куда направить поступивший звонок:  при необходимости реагирования экстренных оперативных служб, определяет их состав и организует доведение до них информации средствами автоматизированной системы.

Срок его принятия должен составлять не более 15 секунд. Кроме того диспетчер следит как звонок отрабатывается каждой службой в соответствие с регламентами. График работы операторов — 12 -часовая смена.   Как только будет подписан  акт ввода в опытную эксплуатацию, то «Система-112» перейдет на круглосуточный режим работы. 

Центр обработки данных. Это поле мощных серверов, коммуникационных сетей, систем хранения данных. Когда один из серверов ломается, то подключается другой. Центр обеспечивает 99,9 % гарантированной круглогодичной работоспособности:  оборудование может простаивать всего нескольких секунд в год.

Справка ProGorod11.ru

Напомним, что внедрение «Системы-112» предусматривает переход от привычных телефонных номеров вызова «01», «02», «03», «04» на единый номер «112», при этом возможность звонить по прежним номерам сохранится до 2018 года. Обеспечивать работу системы будет ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты Коми» - подведомственное учреждение Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.

На номер «112» сегодня можно дозвониться и вызвать помощь только с мобильного телефона. При этом звонки переадресуются в дежурно-диспетчерские службы пожарной охраны. Сроки запуска системы на всей территории Республики Коми будут рассмотрены после выхода новой редакции Федеральной целевой программы по созданию «Системы-112» в Российской Федерации.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости