Просроченные продукты можно легко вернуть в магазин
- 9 июня 2013
- Евдокия Дуркина
Для обмена не нужен даже чек от покупки
В редакцию газеты «Pro Город» нередко обращаются ухтинцы с жалобами на просроченные продукты, которые продаются в местных магазинах. Но больше всего горожане озадачены вопросом возврата и обмена некачественных товаров.
Так, Александр Ефремов утверждает, что сдать несвежие продукты обратно он не смог, а все потому, что не сохранил чек от покупки:
- Часто беру мясные продукты, а недавно попалось некачественное мясо. Определил это только дома, разрезав кусок. Расстроился, выкинул продукт. Так как чека не было не стал даже пытаться обменять в магазине, - рассказывает Александр Трофимович.
Журналисты газеты «Pro Город» также являются обычными покупателями, и продукты не первой свежести им хоть и редко, но попадаются в магазинах. Мы попробовали вернуть просрочку обратно в магазин. Надо сказать, что ни чека, ни каких-либо других свидетельств о совершенной покупке у нас не было.
1. В первом магазине была куплена самая обычная вареная колбаса.
Я намеренно выбирала уже отрезанный кусок колбасы. Сразу после покупки заметила легкую несвежесть колбасы, и обратилась к продавцу. Женщина при мне развернула батон колбасы, и подтвердила, что продукт испорчен. Сразу же продавец предложила выбрать колбасу другого вида, либо взять назад деньги.
2. Во втором магазине попался не совсем качественный сыр. Это обнаружилось только на следующий день после покупки. На завтрак я разрезала сыр и увидела неприглядный вид и кислый запах. Отнесла сыр в магазин, где, недолго посомневавшись, продавец вернула всю стоимость сыра. Однако заметила, что вкус и вид сыра зависит от производителя, и, возможно, этот сыр вполне свеж. При мне сыр на прилавок не выкладывали.
3. В третьем магазине продали непригодные для еды сосиски.
Недолго думая я вернула их в магазин, и попросила вернуть деньги. Кассир любезно согласилась, даже не взглянув на сами сосиски, ей было достаточно моих доводов.
Таким образом, все купленные просроченные продукты без трудностей удалось вернуть, либо заменить на более качественные. Нигде с нас не потребовали чек от покупки.
ВАЖНО!
Юрист Татьяна Ромашина советует:
- продукты питания ненадлежащего качества можно вернуть в магазин, где они были приобретены. Претензии покупателя по возврату принимаются только в пределах срока годности продукта. Если вы приобрели товар с уже просроченным сроком годности, то в этом случае магазин будет нести ответственность за продажу просроченных продуктов. Каждый покупатель, обнаруживший плохое качество товара, имеет право обратиться с обоснованной претензией к магазину и потребовать по своему выбору:
- Заменить просроченный продукт на такой же, но с нормальным сроком годности.
- Заменить некачественный продукт на такой же товар, но другой марки, и, соответственно, пересчитать заплаченную за покупку сумму.
- Вернуть деньги за некондиционную покупку.
- Если покупателю необходим именно этот товар и он согласен взять его с обнаруженными недостатками, то у него есть право на скидку. Для того, чтобы возвратить испорченные продукты в магазин не важно, сохранился ли у вас чек. Достаточно будет свидетельских показаний и любых других доказательств, которые вы считаете существенными. Если вам отказывают в вашем требовании вернуть деньги, отправляйтесь в Роспотребнадзор.