Наверх

Забастовка кондукторов в Сыктывкаре переросла в митинг на площади (фото)

Возрастное ограничение: 12+
Владислав Гусельников
Они собрались у здания Театра оперы и балета

1 июня сыктывкарские кондукторы вышли на митинг. По сравнению с первой забастовкой, их требования не поменялись: они требуют «белой» зарплаты и официального трудоустройства. На митинге побывал журналист портала PG11.ru.

Сегодня, 1 июня, в 13 часов сыктывкарские кондукторы собрались на Театральной площади Сыктывкара. Они пришли на митинг, чтобы высказаться в защиту своих трудовых прав. Всего возле Театра оперы и балета было около 50 человек. 

Перед началом митинга кондукторы взяли в руки плакаты с надписями «Даешь порядок на городских маршрутах», «Хватит бегать от налогов через нас» и другими. Примерно в 13 часов на импровизированную сцену поднялся представитель кондукторов Валерий Симпелев. 

Молодой человек вкратце описал ситуацию, которая, по его словам, установилась в САТП №1:

- Для начала мы требуем официального трудоустройства и снижения планов. Нарушение САТП №1 таково: всех кондукторов уволили, но они до сих пор есть в автобусах. То есть, руководство просто хочет уйти от налогов. Раньше наша официальная зарплата была около 25 тысяч рублей. Сейчас она «черная» и составляет от 7 до 10 тысяч. 

- Мне обидно не за то, что уволили молодых работников, а то, что женщин, которым осталось 5 лет до пенсии, лишили официального трудоустройства. Сейчас они не могут никуда пойти работать.

Затем к микрофону подошел бывший водитель автобуса Иван. Он отметил, что отвлекаться от дороги для того, чтобы обилетить пассажира, совершенно небезопасно. Следом за ним выступил председатель профсоюзного комитета ухтинских автоперевозчиков Николай Шрейдер:

- У нас в городе те же проблемы, что и у вас. Нам обещали и устроить водителей с кондукторами, и ввести валидаторы, да и чего только не обещали. Но наша сеть автоперевозок сейчас находится в полном развале. 

- Мы считаем, что вся беда пассажирских перевозок в том, что рынок монополизирован. Нельзя иметь одного или двух перевозчиков на целый город. Нужно хотя бы 4-5, чтобы была конкуренция и развитие.

После него слово взяла еще одна работница САТП №1 кондуктор Алена. По словам девушки, ситуация на предприятии развивалась следующим образом:

- Это началось еще в ноябре 2017 года. Нас перевели на минимальный оклад и добавили план по продаже билетов. Мы продолжили работать, никто не жаловался. А потом нас попросили уволиться. Для водителей тоже поставили жесткие условия. Им нужно было сдавать план, то есть определенную сумму денег, чтобы на следующий день его пустили на линию. Получилась такая ситуация: не сдал план - не вышел на линию, не вышел на линию - уволили из-за того, что не выходишь на работу. 

Кондукторы поддерживали всех, кто выступал. Иногда из толпы вырикивали важные дополнения, иногда просто кричали. И никто не выпусал из рук шарики с надписями «Нас не надуть» и плакаты «Даешь порядок на городских маршрутах». Затем на площадку поднялся депутат Госсовета Коми Олег Михайлов. Он зачитал резолюцию, в которой отразил требования кондукторов:

- Первое: провести комплексную проверку САТП №1. Второе: восстановить трудовые права кондукторов, фактически осуществляющих трудовую деятельность в этом предприятии, а также выплатить компенсации с момента увольнения до момента восстановления на работе. Третье: расторгнуть договор между САТП №1 и администрацией Сыктывкара и провести новый конкурс на осуществление городских перевозок. 

Как сказал Олег Михайлов, эта резолюция будет направлена Главе Коми, в Прокуратуру Коми, в мэрию Сыктывкара, а также в администрацию президента России. Все кондукторы поддержали депутата Госсовета, и документ был принят единогласно. После митинга Олег Михайлов рассказал, как он видит продолжение ситуации: 

- По совокупности той информации, которая у нас есть, понятно, что накопилось огромное количество претензий. Причем не на пустом месте. Здесь просматриваются конкретные нарушения статей закона, в том числе и Уголовного кодекса. Естественно, здесь свое слово должна сказать прокуратура. Один депутатский запрос туда я уже направил. Я думаю, что все это должно закончиться определенными делами. Может, и уголовными. Сейчас мы ждем ответ из прокуратуры, а потом решим, что делать дальше.

Как вы думаете, добьются ли кондукторы выполнения своих требований? Пишите в комментариях.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен» 

Деньги Общественный транспорт Работа Фоторепортаж

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru