Наверх

Кондукторы на забастовке в Сыктывкаре: «Работаем по 14 часов в сутки бесплатно»

Возрастное ограничение: 0+
скриншот видео
Они требуют официального трудоустройства

Сыктывкарские кондукторы, которые вышли сегодня на забастовку, рассказали о нечеловеческих условиях, в которых им приходится работать. Уже не боясь камер, они сообщили все подробности о своей работе. Журналист портала PG11.ru узнал, что именно не устраивает кондукторов. 

Сегодня, 15 мая, кондукторы сыктывкарских автобусов устроили забастовку. Они говорят, что им надоело работать бесплатно. Причем слово «бесплатно» они употребляют в буквальном смысле: за несколько дней работы кондукторы могут ничего не получить. Как сообщила одна из работниц Елена Уляшева, все это началось после Нового года:

- В начале января нас всех заставили написать заявление на увольнение. После этого мы продолжали работать, но уже неофициально.

Для примера один из кондукторов показал журналистам разнарядки. В первой, которую составили до Нового года, заполнили обе графы: и водителя, и кондуктора. А вот во второй, которую сделали после праздника, графа «кондуктор» пустая:

Разнарядка до Нового года

Разнарядка после Нового года

- У нас нет больничных, нет отпусков. Мы работаем по 14 часов в сутки даже без обеда: есть приходиться на ходу. И это все ради того, чтобы хоть что-то заработать, - описала Елена Уляшева.

Елена объяснила, как именно кондукторам начисляется зарплата. Так, по ее словам, водители получают фиксированный оклад: 10 тысяч рублей. Каждый день все автобусы должны сдавать определенную сумму денег. Все, что сверх плана, водитель и кондуктор делят пополам: 

- Стоимость проезда снизили, а план подняли. Теперь на моем маршруте он составляет 12 тысяч рублей. Это 600 билетов. В городе на автобусах ездит 70% льготников. И как тут зарабатывать? - недоумевает Елена.

Другая девушка-кондуктор привела пример того, сколько они зарабатывают. Так, ее отец работает водителем, и она ездит вместе с ним. За четыре дня они получили 750 рублей на двоих. 

Поэтому у кондукторов всего два требования: официальное трудоустройство и «белая» зарплата. Если их удовлетворят, то работники готовы трудиться и дальше:

- Мы готовы работать так же, как и раньше: по 14 часов в день. Пусть только нам платят деньги, которые мы зарабатываем, и устроят нас официально, - в один голос говорят все кондукторы.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Как вы думаете, выполнит ли САТП №1 требования кондукторов? Пишите в комментариях.

Авто Общественный транспорт Работа

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru