Корреспондент «Pro Города» провела один день в театре и нашла череп Йорика (ФОТО
- 6 апреля 2013
- Оксана Сотник
Оксана Сотник отгладила костюмы и примерила наряд королевы
27 марта был Всемирный день театра. Корреспондент «Pro Города» решил побывать за кулисами Театра драмы имени Виктора Савина. Обычно зрители видят уже готовый спектакль: красивые декорации, блистательные костюмы, хорошую игру актеров. Но как все это готовится? Именно это и хотелось узнать.
Отгладила костюмы. Утром, еще до прихода актеров и репетиций, мы разносили костюмы по гримеркам, готовили все необходимые аксессуары перед спектаклем «Карлсон», который должен был пройти на следующий день. Костюмер не только заведует платьями и фраками, но еще и помогает артисту одеться перед выходом на сцену. К костюмам здесь относятся очень трепетно, мне с опаской доверили утюг и я погладила пару рубашек. Кстати, в гримерках я увидела такое количество косметики и грима, и в мужских в том числе, что поняла: моя собственная коллекция довольно скромна. Надо было отгладить наряды для следующих выступлений.

Наряд аристократки. Выполнив утренние обязанности, я попала в заветный цех, где хранятся все наряды для спектаклей. В театре не выбрасывают ничего. Есть экземпляры, которым уже больше 30 лет. Естественно, оказавшись среди всего этого великолепия я не смогла устоять и примерила наряд королевы. В нем я ощутила себя особой голубых кровей. Пусть и всего лишь в костюмерной театра.



Шов на лоскутке. Перемерив платья, юбки и шляпы стало любопытно посмотреть, где такая красота рождается. В швейном цехе все было так, как я и предпологала: эскизы, странные выкройки, множество швейных машин. Но мне ничего серьезного не доверили: лишь сделать шов на лоскуте. В первый раз пожалела о том, что не умею шить.


Шляпные мастера. Закулисные лабиринты театра, привели меня в комнатку, где мастер трудилась над созданием шляп: важные цилиндры, кокетливые таблетки, задорные ковбойки - все тут есть. Перемерив все, я вдруг поняла, что совершенно зря не использую этот аксессуар в повседневной жизни. Они украшают и добавляют образу изюминку.


Спустите занавес. «В Москву, в Москву» - рвались чеховские три сестры, а я рвалась на сцену. Увидеть ее вот так, во время приготовлений было интересно и необычно. Работники сцены в это время устанавливали декорации для детского спектакля. Установка декораций для нового спектакля занимает не менее трех часов. Здесь же я обнаружила пульт, которым управляют всем на сцене: поднять или опустить занавес, включить софиты - все можно с помощью этой большой коробки.


Череп и огромные грибы. Самый загадочный - это бутафорский цех и реквизиторский: так много странных непонятных предметов. Хотя работники ориентируются в этом богатстве легко, и всегда знают, где найти необходимые для спектакля вещи. Мой взгляд выхватил из всего этого многообразия театральные маски, грибы в человеческий рост, вереницу индийских слонов. Но самое большое впечатление произвел гипсовый череп из спектакля «Гамлет». «Быть или не быть?» - этот вопрос знают даже те, кто не читал пьесы Шекспира. Могу сказать, что мне посчастливилось задать его, глядя в пустые глазницы бедного Йорика.

