Свидетели по делу экс-главы Коми Гайзера заявляют, что следователи давили на них

Свидетели по делу экс-главы Коми Гайзера заявляют, что следователи давили на нихФото из архива "Pro Города"

А еще их показания были переписаны

Свидетели по делу экс-главы Коми Гайзера заявляют, что следователи давили на них 
На судебном заседании по делу бывшего главы Коми Вячеслава Гайзера и его предполагаемых сообщников допросили двух новых свидетелей. Они утверждают, что следователи давили на них и трактовали их слова, как им нравилось. Репортаж из зала суда публикует БНК

В Замоскворецком суде продолжается процесс по делу, возбужденному в отношении экс-главы Коми Вячеслава Гайзера и ряда его предполагаемых подельников. На очередном заседании допросили бывших фиктивных собственников и руководителей подконтрольных Александру Зарубину компаний - Светлану Станину и Александра Мальцева. 

Первой дала показания Станина. По словам свидетеля, в команду Зарубина она попала благодаря Игорю Кудинову, с которым познакомилась в 90-е годы в Коми социальном банке, где работала. В 1997-м бизнесмен предложил Станиной перейти в «Коми финансовую компанию». Также свидетель работала в «Финансово-промышленном альянсе», которым руководил Юрий Бондаренко

В 2009-м Кудинов предложил Станиной место главного бухгалтера в ООО «Агрохолдинг» - дочерней структуры небезызвестного Фонда поддержки инвестпроектов Коми. По факту этой компанией управлял сам бизнесмен, но на должность руководителя назначались другие лица. Какое-то время директором «Агрохолдинга» являлась и свидетель. 

Далее в суде огласили показания, которые Станина дала на этапе предварительного следствия. В протоколе было записано, что в каком-то году в «Агрохолдинг» по распоряжению Кудинова устроили родную сестру Александра Зарубина и некого Игоря Кабыляцкого. Ни первая, ни второй фактически в компании не работали, однако зарплату им платили.

После оглашения показаний у Станиной спросили, готова ли она подписаться под каждым словом

- Показания давала, но формулировки были не совсем такие. Это не дословное подтверждение. Были ситуации, когда я отмечала, что записано неточно, на что следователь говорил, что смысл тот же, поэтому оставим так, - сказала свидетель. 

- Говорил ли вам следователь, что вы можете быть привлечены к уголовной ответственности, так как, по мнению следствия, находились в составе преступного сообщества, целью которого являлось извлечение доходов от незаконной деятельности на территории Республики Коми? - спросил адвокат бывшего замглавы Коми Алексея Чернова Карен Гиголян. 

- Мне об этом сообщил следователь Чехович. Конкретно это звучало так: «Если я захочу, я могу вас посадить», - ответила свидетель. 

- За какие действия он может вас посадить, он говорил? - снова задал вопрос Гиголян. 

- Он говорил, что поскольку я выполняла распоряжения директора, я являюсь соучастником. Я ответила, что выполняла свои прямые обязанности и ничего противозаконного не совершала, - объяснила Станина. 

Свидетель также призналась, что расценила слова следователя как попытку надавить на нее.

Когда допрос Станиной завершился, к суду вызвали Мальцева. С его слов, он, как и Станина, начинал карьеру в Коми социальном банке. Там свидетель познакомился с Валерием Веселовым, от которого ему поступило предложение стать соучредителем клуба «Релакс». После того как Мальцев дал согласие, на него фиктивно оформили 45 процентов доли участия Общества. Остальные 55 процентов изначально принадлежали матери Зарубина. Позже долю Мальцева поровну разделили между Веселовым, Кудиновым и Бондаренко, контрольный же пакет переписали на дочь бывшей владелицы. 

Спустя какое-то время свидетелю предложили стать одним из соучредителей ООО «Асьядор». Помимо Мальцева долей участия в указанном Обществе владел СЛВЗ. Отметим, что в 2016-м суд признал, что свидетель стал соучредителем «Асьядора» фиктивно, и предприятие полностью отошло директору ликероводочного завода Александру Сердитову

После ухода из Коми социального банка Мальцев устроился по приглашению Кудинова в ООО «Радонеж». Эта компания управляла принадлежавшими Зарубину гостиницей «Югор» и административным зданием «Комикнига». 

Согласно данным, представленным в протоколе допроса Мальцева, в начале «нулевых» команда Зарубина делилась на три блока. Первый составляли представители органов власти республики - Гайзер, Тукмаков, Смышляев. Члены второго блока отвечали за предпринимательскую деятельность. Бизнес-управленцами Зарубина были Кудинов, Станина и сам свидетель. Третий блок - силовой. Люди, входившие в него, - в основном это были члены ОПГ «Айвенго», - в протоколе названы бандитами. Руководил силовым блоком Веселов. 

После того, как протокол был полностью зачитан, Мальцев отметил, что следователь записал большую часть показаний так, как он понял. Сам свидетель, по его словам, не делил команду Зарубина ни на какие блоки и уж тем более не записывал никого в «бандиты». 

- Я делал замечания следователю. Два раза он переписывал протокол, в третий раз переписывать отказался, - пояснил Мальцев.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

...

  • 0

Популярное

Последние новости