В Коми «Почта Банк» ущемлял права потребителей

В Коми «Почта Банк» ущемлял права потребителейФото Марии Шумейко (БНК)

Но руководство утверждает, что клиентам ничего не навязывают

Роспотребнадзор Коми уличил «Почта Банк» в ущемлении прав потребителей. Организация навязывала клиентам дополнительные услуги при выдаче кредитов. Об этом сообщает Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми.

Недавно в региональное управление Роспотребнадзора поступило обращение от жителя Коми с просьбой проверить деятельность ПАО «Почта Банк». Заявитель, который взял в финансовой организации кредит, утверждал, что банк нарушил его права как потребителя.

В ходе внеплановой проверки сотрудники Управления первым делом изучили кредитный договор, который заключил потерпевший. После этого они пришли к выводу о том, что документ клиенту пришлось подписать на условиях, которые ущемляют права потребителей.

Дело в том, что в условия предоставления потребительского кредита без ведома заемщика включили две дополнительные комиссии: за ведение счета и за возможность пользоваться услугой «пропускаю платеж». Эксперты надзорного ведомства заключили, что предлагая такие условия, банк нарушает Гражданский кодекс и закон о защите прав потребителей.

По итогам проверки сотрудники надзорного ведомства выдали организации предписание, в котором содержалось требование прекратить нарушать права потребителей. Кроме того, банк обязали привести текст договора в соответствие с законодательством, то есть убрать из него пункты с навязыванием дополнительных услуг.

Руководство ПАО «Почта Банк», естественно, не согласилось с доводами Роспотребнадзора и попыталось оспорить решение ведомства сначала в Арбитражном суде Республики Коми, а потом и во Втором арбитражном апелляционном суде Кирова. Однако Фемида не приняла сторону финансистов - предписание осталось в силе. Руководству банка не оставалось ничего другого, кроме как подчиниться букве закона. Тем не менее, в учреждении утверждают, что ни о каком навязывании речи не шло.

- Перед тем как подключать какую-либо дополнительную услугу, мы всегда спрашиваем у клиента, нужна ли она ему. Этот процесс никогда не происходит «по умолчанию». Клиент, который хочет взять кредит, имеет право отказаться хоть от всех дополнительных услуг. И подчеркиваем: наши сотрудники ставят заемщика в известность о наличии такой возможности до того, как он распишется во всех нужных местах, - заверили в банке.

Услугами какого банка пользуетесь вы? Пишите в комментариях под новостью

...

  • 0

Популярное

Последние новости