Журналист из Сыктывкара рассказал, что случилось в Турции в ночь с пятницы на субботу

Журналист из Сыктывкара рассказал, что случилось в Турции в ночь с пятницы на субботуФото из открытых источников

После всех этих событий он вернулся с курортного побережья турецкой Анталии

Журналист из Сыктывкара рассказал, что случилось в Турции в ночь с пятницы на субботу. Он вернулся в минувшее воскресенье с курортного побережья турецкой Анталии. Свой рассказ он опубликовал на портале «7х7».

Журналист из России, Николай Моисеев, вот уже более года постоянно проживающий в Бресте, вернулся в минувшее воскресенье с курортного побережья турецкой Анталии. Его рассказ показался интересным.  Это рассказ человека, который побывал  в смутные и тревожные часы в стране четырех морей в ночь с пятницы на субботу.

Полный текст рассказа

15 июля был последним днём нашего с супругой пребывания в вполне приличном по белорусским меркам отеле SAILOR,S. Как пишут иногда репортёры криминальной хроники, «ничто не предвещало…». Впрочем, за одним маленьким исключением: в небе над нашим и ещё десятком окружающих нас отелей около 8 вечера вновь барражировали военные самолёты. Они появлялись в одно и то же время последние дня три из за соседних гор и на достаточно низкой высоте. Делали над нашими головами красивый разворот и с мощным рёвом возвращались обратно.

Жена Надежда где-то умудрилась вычитать о том, что в пятницу вечером специально для отдыхающих туристов над побережьем и морем готовится грандиозное авиа шоу. На том, можно сказать, мы и успокоились, хотя в шутку я посоветовал супруге держаться поближе к бассейну. На тот случай, если у одной из крылатых машин вдруг что-то не заладится и она будет вынуждена приземлиться на крышу нашего отеля.

Сон в руку

В пятницу же, где-то сразу после 11 ночи, толком ещё не проснувшись, я почти в кромешной темноте сумел отчётливо разглядеть округлившиеся глаза своей половинки: в Турции военный переворот! Сообщение об этом по мобильной связи Надежде прислали её многочисленные родственники из России. Первое, что пришло в голову – один из самолётов обещанного авиа шоу всё-таки упал на крышу нашего отеля. Однако, спустя какие-то секунды я уже трезво соображал на пару с одним из российских телеканалов, что всё происходящей здесь и сейчас вполне серьёзно, и мы с Надей попали в не очень-то простую и совсем не приятную историю…

Нечто подобное со мной уже случалось в 1991 году, в августе. С группой российских туристов мы через Украину добирались до болгарской Варны, когда в Киеве, на железнодорожной станции, зашедшие в вагон хлопцы сообщили нам, полусонным о ГКЧП в России. Как сейчас помню, больше, правда, дурачась, мы готовили на болгарских песках планы по созданию «правительства в изгнании», жутко переживали за Горбачёва и Ельцина…

На этот раз, поверьте, всё казалось куда более серьёзным. Сначала мы с женой жутко обиделись на турецких военных в том смысле, что могли бы и подождать денёк со своим путчем, пока мы в субботу, в час тридцать дня не оторвались бы на своём чартере от грешной турецкой земли. Потом стали коллективно соображать, к кому, если что, нужно будет обращаться за помощью? Вопрос этот, поверьте, был для нас далеко не из лёгких. Вот сами подумайте и взвесьте: оба являемся гражданами России, живём постоянно в Беларуси, а прилетели в Турцию из Варшавы. Наконец, последнее и главное. Мы с Надеждой стали гадать, что нам более выгодно для того, чтобы благополучно и своевременно вернуться в родной Брест? Да простят нас все демократы мира, мы выбрали возвращение к власти Эрдогана, нынешнего президента Турции. Логика наша, впрочем, была понятна и младенцу, проживающему с родителями в соседнем от нас номере: победят военные, мы точно задержимся здесь на неделю а то и целый месяц (закрытие всех аэропортов страны, вероятность начала гражданской войны и так далее со всеми вытекающими из этого последствиями). Одержит верх президент, то хотя бы одна из трёх стран, названных выше, заберёт нас отсюда если не завтра, то послезавтра наверняка.

Предчувствия нас не обманули. Проснувшись в шесть утра от хлопков, очень похожих на выстрелы где-то совсем рядом, за окном, я тут же почерпнул из телевизора сведения о том, что в Турции всё потихонечку приходит в своё привычное русло. С лёгкой грустью разве что воспринималось сообщение о том, что Россия отменила все рейсы в Стамбул, Анкару и Анталию. Про Беларусь телик упорно молчал. Оставалось надеяться только на  Польшу, чей самолёт значился в наших авиабилетах.

Аэропорт-муравейник

Никому не советую даже задумываться о том, чтобы отдохнуть пару недель на турецком средиземноморье в июле. Это не просто пекло, это намного хуже. Сгораешь в пол секунды и отходишь от этого где-то два-три дня. А главное, некому на это пожаловаться. На то, что из двух недель отдыха ты добрую половину почти маниакально провёл в поисках хоть какой-то тени…

Польская турфирма под мифологическим названием «Итака» забрала нас из отеля почти вовремя. На въезде в аэропорт автобус «тормознула» группа людей в полицейской форме при поддержке гражданских с автоматами на шее. Один из них зашёл в автобус, достаточно вежливо всех осмотрел, с тем и удалился. И вот мы наконец-то в аэропорте. Лет десять летаю на отдых в Анталию, никогда не видел здесь такого скопления народа. Впрочем, все мои недоразумения довольно быстро нашли свои разъяснения после беглого осмотра информационного табло. Задержек рейсов не было разве что в английский Бермингем и немецкий Штутгарт. Милая нашему сердцу Варшава стойко продержалась на ранее объявленном вылете где-то полчаса. Потом резко прибавила три. Потом ещё пять. Поначалу всё это воспринималось как должное – военные перевороты в любой стране не каждый день случаются. Но уже часов через пять почти полного неведения, да ещё при таком скоплении народа, разум автоматически начинает бурно протестовать: ты заплатил, у них обязательство, какого чёрта!? Ещё через пару часов тебе начинает казаться, что тенями отца Гамлета по аэропорту двигаются исключительно пассажиры твоего варшавского рейса.

В самом деле, для меня так и осталось загадкой то, что польский лайнер не прилетел за нами в предварительно объявленные часы. Догадываюсь, что в воспалённых от духоты мозгах каждого в те минуты рисовались жуткие картины праведного наказания всех тех, кто заставил нас так неоправданно и долго мучиться исключительно по вине их безалаберности и равнодушия. Однако всё это тут же превратилось в ничто, как только была объявлена посадка на твой, вымученный кровью и потом рейс. И пассажиры дружно хлопали пилотам, мягко, а может и не очень приземлившим самолёт в аэропорту Фредерика Шопена. Так уж устроен человек, запрограммированный на всепрощение при достижении своей маленькой, но конечной цели.

От Варшавы до Бреста

Пока мы высаживаемся в аэропорту и ждём поступления багажа, хочу немного рассказать о сегодняшнем турбизнесе в городах турецкого Средиземноморья. В подавляющем большинстве оно ничуть не изменилось со времени путинского запрета на отдых в этой стране. Та же абсолютная необременённость в бытовых и любых других вопросах, то же испытание желудка вкусной и разнообразной пищей практически без всяких ограничений. И лежаки, и зонтики, и бары с привычным для отдыхающих принципом: чего изволите?

Всего лишь парочка необычностей, которые могут сразу броситься в глаза. И уши. В последний день чисто профессионально поинтересовался у хозяев отеля и узнал примерно следующее. На день и час нашего отбытия отель SAILOR,S был заполнен отдыхающими примерно на 60 процентов. 4О процентов из них составляли жители Германии, 10 – поляки, французы, украинцы, бельгийцы, сербы и так далее по крупицам с Европы. Вторую половину составляли турки. Как я могу догадываться, в массе своей они заменили тех же россиян, белорусов и других братьев по идеологическому разуму.

Турки, конечно, народ хороший. Но шумный. Плюс к тому же, привыкший ни в чём себе не отказывать. В том числе и в купании в море в том, в чём они одеты в повседневной жизни. Не знаю как для вас, но для меня за десять лет активного освоения турецких курортов подобное было в диковинку.

…И вот мы в Варшаве. Ноль часов с небольшим по польскому времени. Чужая страна, проблемы с языком, полное незнание того, как ты отсюда выберешься. Автовокзал, куда мы добрались с попутчиками, мамой с маленьким сыном, открывался только в пять утра, таксисты-бомбилы меньше чем за 200 евро категорически отказывались везти даже на Луну.

В конечном итоге нам повезло. Нашёлся в стометровом отдалении какой-то мужичок с Украины, который за 100 баксов рискнул всё-таки довести нас до польской границы в Тересполе. Вы даже не представляете, какая была наша радость оказаться там, где практически были видны огни НАШЕГО города. Радость, впрочем, была не долгой. Четверо брестчан с небольшими поклажами, столько всего пережившие, не на крыльях, конечно, но пешком, на своих двоих готовы были добраться до родных пенат.

Зная, однако, что пешеходов через границу не пропускают, мы почти полтора часа отчаянно тормозили автобусы и легковушки, которые вполне легально могли посадить нас в свои борта для прохождения польской и белорусской границ. Вряд ли есть смысл обижаться на тех, кто нам отказал. Отказал, практически, в пустяке. В помощи тем, кто попал в какую-то, пусть и маленькую беду. Потом, когда после жаркой Турции мы вполне практически стали замерзать, ни кто иной, наверное, как Всевышний послал нам две машины, одну брестскую, другую московскую. Люди в которых не мотали своими равнодушными головами, а сразу же открыли форточки. И спросили: мы можем чем-то помочь?

А как бы вы повели себя, оказавшись в такие моменты в другой стране? Оставляйте комментарии под новостью

Пишу этот материал и до сих пор не могу полностью отойти от восприятия всех тех событий, которые мне пришлось пережить. Практически не спал двое суток подряд. А когда отоспался примерно на четверть, вспомнил ещё одну любопытную деталь. В Анталию мы летели через Варшаву, где в это время проходил натовский саммит. Насмотрелись в аэропорту и полицейских с автоматами, и собак-ищеек, нюхающих тебя от пяток до головы. Прошла ровно неделя, и всё повторилось. Только уже в Турции.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости