Спорное голосование: нужно ли участникам ДТП проходить курс водительского мастерства?
- 9 октября 2014
- 0+
- Мария Манакова
Верят ли сыктывкарцы в то, что нарушителей можно научить соблюдать ПДД
На этой неделе появилась информация о том, что один из депутатов Госдумы предложил законопроект, направленный на снижение количества ДТП и повышение культуры вождения. Об этом 6 октября сообщили «Известия».
Согласно данному проекту закона, в Кодекс об административных правонарушениях РФ будут внесены поправки, которые будут обязывать участников ДТП помимо штрафа проходить платный спецкурс по вождению. В автошколах горе-водителей будут учить теории и практике. Направлять на курсы правонарушителей будет ГИБДД.
Сейчас законопроект находится на этапе обсуждения и вызывает полярные мнения на счет уместности подобных поправок в Кодексе.
В Сыктывкаре ДТП случаются достаточно часто, поэтому мы выяснили у горожан, нужно ли участникам ДТП проходить курс водительского мастерства.
Антон Кузов:
- В данном случае я считаю, что нужно обучение как для виновников ДТП, так и для водителей, лишенных права управления автомобилем. Даже я, как организатор гонок на ускорение в Сыктывкаре, часто требую выполнять инструкции на месте проведения такие, как ремень безопасности, фары ближнего света и так далее. Обучение после лишения водительского удостоверения обязательно должно быть, так как за данный период водитель может просто-напросто забыть правила и многое другое. Я, как и все водители, так же нарушаю, но все-таки, стараюсь делать это как можно реже. Не дай Бог попасть в ДТП, но я был бы не против после него пройти обучение.
Виктория Юшкова:
-Да, мастерство нужно повышать.
Евгения Хотимцова:
- С одной стороны да, виновник аварии должен пройти курсы. Один раз прошел, второй раз будет умнее. С другой же - нет, ни при каких условиях. Это трата времени и денег, поскольку курсы наше государство сделает обязательно платными. А если честно, надо каждые 10 лет повышать квалификацию водителей, поскольку со временем правила забываются, водитель управляет на основе навыков.
Сергей Гудырь:
- Рассмотрим ситуацию. Допустим, некий Вася нарушил ПДД, и его оштрафовали. На первый, второй раз можно обойтись штрафом и устным предупреждением, а вообще неплохо было бы, если бы инспектор объяснил, почему так делать нельзя и расписал возможные последствия, которые могло повлечь случившееся ДТП . Но если Василий совершит то же ДТП опять, в третий, в четвёртый раз, при условии, что это одно и то же нарушение, то, значит, водитель Вася что-то не понимает. В таком случае, конечно, надо его отправить учить ПДД и пусть заново штудирует правила с квалифицированным специалистом, который ему, как малышу, разжуёт и положит в рот всю информацию. В случае, если этот горе-водитель и после курсов снова продолжит допускать ошибки на дороге, то его нужно вообще отстранить от управления транспортным средством.
Валерий Вурдов:
- Подобные курсы нужны, поскольку водители со временем забывают ПДД.
Олег Бекетов, организатор автомобильных соревнований в Сыктывкаре:
- Нужно, да и в первую очередь не участникам ДТП, а участникам движения и подавно. В прошлом году стартовал проект "Школа Экстремального вождения" как раз с этой целью. Жду продолжения проекта в этом году.
Андрий Савельев, фельдшер скорой помощи
- В силу своей профессии, я часто общаюсь с водителями, поэтому понимаю, о чем идет речь. Нет, спецкурсы не нужны. Я считаю, что это полная бессмыслица. Ездить в автошколе с соблюдением всех правил можно научить любого, а ездить на трассе, когда сам отвечаешь за свои действия, это уже зависит от личностных качеств человека, его социального статуса, нравственных и моральных принципов. В общем, если человек дурак по жизни, то и дурак на дороге, никакими автошколами это не исправить! Да и потом, этот законопроект выглядит как очередное выкачивание денег, если человек 10 лет за рулём, какая автошкола? Можно ещё и инструктора чему-нибудь научить.
В городах, где становится все больше и больше машин, трудно избежать ДТП. Действительно, многое зависит не только от теоретических знаний автомобилистов, но и от их культуры вождения. Утвердят ли данный законопроект, еще не решено, но совершив ДТП, водитель сам должен задуматься о том, что нарушая сознательно или бессознательно ПДД, он подвергает опасности и себя, и других людей.
Кстати, культура вождения у сыктывкарцев нередко хромает, многие считают нормальным сесть за руль, находясь "под градусом".