Спустя 30 лет Мольер возвращается в театр драмы имени Савина

Спустя 30 лет Мольер возвращается в театр драмы имени Савина

22 ноября состоится премьера спектакля «Скупой или школа жизни», приуроченная к юбилею заслуженного артиста России Виктора Градова. Однако по просьбе юбиляра возраст  умалчивается.

- Я думаю, многие в душе чувствуют себя намного моложе, чем в паспорте. И знаете, я не люблю говорить о своем возрасте, и даже в зеркало смотрюсь редко, мне не нравится свое отражение, я чувствую себя куда моложе, чем морщины на моем лице, - признался актер на пресс-конференции, посвященной комедии Мольера.

Более 25-ти лет Градов посвятил академическому театру драмы имени Савина, сыграл сотни ролей, был режиссером многих постановок, а все начиналось с роли Владимира Стрежикина в спектакле «Студент первого курса».

- Я играл студента-медика и для того, чтобы как можно сильнее вжиться в роль, специально напросился на операцию. С ужасом вспоминаю минуты, когда хирург разрезал полость, и показались внутренние органы. Так плохо мне не было никогда, - рассказал актер.

Сейчас таких экспериментов Градов не делает, но тем нее менее, вжиться в образ для него всегда большой труд. С нынешней ролью Гарпогена актеру в некотором роде проще, в силу того, что артист схож с героем темпераментом. Спокойный уравновешенный на вид человек, Градов признается, что по натуре весьма вспыльчив, и, порой, не может совладать с эмоциями.

Премьера спектакля намечается днем ранее бенефиса, 21-го числа. А самая  первая постановка состоялась около 30-ти лет назад, и в дань уважения «спектаклю прошлого» создатели современной версии сознательно решили использовать сохранившиеся реквизиты 30-летенй давности. Нестеров долго не мог решиться на Мольера, как выразился сам режиссер, он «слишком хорошо знает драматурга».

- Я знаком был с ним с юности — это была моя дипломная работа, я смотрел множество постановок, читал несколько переводов, и я знаю насколько он непростой драматург. За этой кажущейся легкостью на самом деле кроется множество граней и нюансов, уловить  которые большой труд.

Режиссер ставит акцент  в названии на «школе лжи», предлагая именно с этой стороны посмотреть на постановку.

- Это некий закон существования человека, и мы, волей не волей, подчиняемся ему. В этом нет трагедии как таковой, но это все мы понимаем, что так не должно быть.

Виктор Градов в свою очередь отметил, оценил весомость и первой части названия.

- Скупость — один из главных пороков современности. В России стало очень много богатых, при этом неготовых делиться людей. Многие ли из олигархов меценаты, занимающиеся благотворительностью, вкладывающих в детские сады,  культуру? Они тратят свои миллионы на курортах за границей.  Разве это не скупость? И разве наша пьеса не актуальна?

Впрочем, на эти и другие вопросы зрители смогут ответить сами, посетив спектакль.

...

  • 0

Популярное

Последние новости