«Система - 112»: функции, алгоритмы, перспективы в Коми
- 18 ноября 2014
- 16+
- Служба новостей pg11.ru
Стандарт GSM предполагает возможность поступления звонка в «Службу 112» при любом состоянии мобильного телефона клиента сотового оператора – отсутствии денежных средств, блокировки, отсутствии SIM-карты.
Система «112» работает так: звонок поступает в центр обработки вызовов, где оператор оценивает поступившую информацию и, при необходимости реагирования экстренных оперативных служб, определяет их состав и организует доведение до них информации средствами автоматизированной системы.
Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только ГИБДД и скорая помощь, но и пожарные. Именно благодаря системе «112» заявитель не должен гадать, какая служба должна помогать ему с его бедой, это обязанность поручена специалисту-профессионалу. Кроме того, становится возможным оперативный вызов сразу нескольких служб, в считанные секунды после сообщения. Новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение заявителя, что существенно повысит шансы оперативно оказать помощь, например, если человек заблудился в лесу.
«Система-112» — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Создание единой системы вызова оперативных службы «112» крайне необходимо, так как позволит сократить время реагирования экстренных оперативных служб, а как следствие, позволит уменьшить социально-экономический ущерб вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций. Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только ГИБДД и скорая помощь, но и пожарные. Именно благодаря системе «112» заявитель не должен гадать, какая служба должна помогать ему с его бедой, это обязанность поручена специалисту-профессионалу.
Кроме того, становится возможным оперативный вызов сразу нескольких служб, в считанные секунды после сообщения. Новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение заявителя, что существенно повысит шансы оперативно оказать помощь, например, если человек заблудился в лесу.