Экс-продавец из Ухты рассказала, как в магазинах «освежают» продукты
- 20 октября 2014
- Служба новостей pg11.ru
После увиденного женщина боится покупать еду
В редакцию обратилась горожанка Мария Петрова (имя и фамилия изменены). Несколько недель женщина работала в ухтинском супермаркете. Увиденное до сих пор не дает Марии покоя – на ее глазах испорченные продукты обретали «вторую жизнь». Женщина решила поделиться этим с читателями.
Кондитерский отдел. Просроченные на год конфеты из красивой коробки могли перекочевать на новую подложку и продаваться дальше. Есть секрет и у производителей тортов. Они поставляют товары «из будущего» – например, сладости привозили в магазин 12-го числа, а дата изготовления – уже 13-е.
Мясной отдел. «Молодость» старой колбасе возвращали, промывая ее в проточной воде. Уходил налет, батоны высушивались и вновь раскладывались на витрине. Некоторые производители брали просроченные изделия обратно. Но продавцы поговаривали, что те просто переклеивали этикетки.
Замороженные продукты. «Реанимация» просроченного товара не обошла стороной и замороженные продукты. Старые полуфабрикаты продавцы могли просто обвалять в панировке – они сразу приобретали свежий и привлекательный вид.
Хлебобулочные изделия и выпечка. Такие продукты могли заворачиваться на фасовке как и кем попало. В том числе грузчиком, который только что вернулся с перекура. Руки при этом, естественно, никто не моет. Другие просроченные продукты использовались при выпечке пирожков и пицц, приготовлении салатов.
По словам Марии Петровой, работать в этой отрасли она больше не будет ни при каких обстоятельствах.
– Печально, что я остаюсь покупателем. А ведь та ужасная картина, которую я увидела в этом магазине, возможно, творится и во всех остальных, – поделилась Мария.
Кстати
– За такие нарушения индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 30 до 40 тысяч рублей с возможной конфискацией товара, а юридическим лицам – от 300 до 600 тысяч рублей, также с возможным изъятием продукции. В случае нарушений нужно обратиться в ухтинский Роспотребнадзор по адресу: улица Севастопольская, 1. Телефон: 75-09-84, – рассказала Ирина Галимьянова, юрист по правам потребителя.
Хлеб
Не стесняйтесь его щупать. У нормального хлеба срок реализации составляет 36-48 часов. Если заявлен срок больше, значит, в изделии есть соевая мука.
Рыба
Если лед имеет многочисленные трещины и наплывы, это говорит о том, что рыба многократно таяла и затем замораживалась.
Пресервы
Маринад должен быть прозрачным и чистым. Если есть помутнения и кровяные разводы — значит, на производстве рыба была плохо разморожена. В упаковке не должно быть пузырьков воздуха.
Мясо
Присмотритесь ко льду. В нем не должно быть темных участков – это говорит о том, что мясо замораживалось не раз. Кусок мяса не должен быть деформирован, распилы должны быть ровными.
Молоко
Не стоит покупать «молочку» в пластиковых бутылках и пакетах — химический состав такой «обертки» остается неизвестным. Самая свежая молочная продукция обычно лежит в конце прилавка.
Колбаса
Выбирайте из общеизвестных сортов типа «Московской», «Докторской», «Любительской»
– качество которых было закреплено ГОСТами еще давно.
- У меня нет предложений, как улучшить работу магазинов. Я уже во всем разочарована окончательно и, даже выбрав продукты с нормальным сроком годности, не забуду после продуктового магазина зайти в аптеку. И да поможет нам всем активированный уголь, - Мария Петрова, бывший продавец.
Комментарий специалиста
– При выборе товара не стесняйтесь брать его в руки, попросите продавца развернуть продукт, дать вам его посмотреть и при необходимости понюхать. Работник торговли не имеет права вам в этом отказать. Ведь вы платите за продукты, и поэтому должн убедиться в соответствующем качестве. Например, я разрешаю при покупке мяса проткнуть его ножом и понюхать прибор – ведь мясо начинает портиться от кости, – прокомментировала Марина Вовк, старший продавец